Прохождение трех и более уровней дает право на членство в
Российской ассоциации арт-терапевтов. После окончания трех и
более уровней участники получают cвидетельство о прохождении
пролонгированного курса обучения в области арт-терапии. Объем
I-III (V) уровней программы составляет 88 (136) часов, поэтому их
прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации
и учитываться при аттестации специалиста. При прохождении трех
(пяти) уровней программы участникам предоставляется существенная
скидка!
I уровень. В программе
- Общий обзор современной арт-терапии, ее различных форм и
направлений.
- Показ и обсуждение видеоматериалов с записью моментов работы
арт-терапевтов.
- Медитативные техники в арт-терапии: метод направленной
визуализации в сочетании с рисунком; психотерапевтический и
диагностический инструмент «Мандала»; арт-терапевтические методы
в работе со сновидениями. Некоторые подходы к интерпретации
рисунков с точки зрения представлений глубинной психологии.
II уровень. В программе
- Некоторые подходы к психологической трактовке цвета и
числовых элементов в арт-терапии. Метод работы с цветом. Цвет как
инструмент глубинно-психологического анализа и исцеляющего
воздействия..
- Техники коллективной работы в арт-терапии и их
диагностическое и психотерапевтическое применение. Принципы
анализа групповой динамики при использовании техник
индивидуальной и коллективной работы. Показ и обсуждение
видеоматериалов.
- Новые методы рисуночной диагностики: рисуночный тест Сильвер
для оценки когнитивной и эмоциональной сфер.
III уровень. В программе
- Сочетание изобразительных техник с музыкой, сценическим
искусством, движением и танцем, литературным творчеством.
Арт-терапевтические техники для работы с телесным образом «я» и с
психосоматическими заболеваниями. Техника юнгианской песочной
терапии. Разные варианты терапевтического и диагностического
применения песочницы. Предметная скульптура, ассамбляж и
инсталляция в арт-терапии. Работа с ресурсами.
IV уровень. В программе
- Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами, пожилыми
и престарелыми людьми, детьми и подростками, умирающими.
Арт-терапия в перинатальной психотерапии и работе с беременными и
их родственниками. Теория и практика драматерапии. Освоение
драматерапевтических техник, методов оценки драматического опыта
(опросник драматического развития и другие). Перформанс как
арт-терапевтическая техника. Подготовка и исполнение
перформансов. Драматерапевтическая работа с мифами и сказками.
V уровень. В программе
Арт-терапия в работе с зависимостями (алкоголизм, наркомания,
табакокурение) и решении гендерных проблем. Исследование
психологической и телесной идентичности в работе с женскими и
мужскими группами. Арт-терапия в работе с мигрантами и беженцами,
лицами, переживающими «культурный» шок. Культурная идентичность
как одна из проблем современной психотерапии. Арт-терапия как
инструмент межкультурного общения. Основы психотерапевтического
использования фотографии.
Семинар ведет
Александр Иванович Копытин, кандидат медицинских наук, доцент
кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной академии
постдипломного педагогического образования, доцент кафедры
психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской
академии им. И. И. Мечникова, председатель Арт-терапевтической
ассоциации.
См. также
- Страница семинара А.И. Копытина "Арт-терапия: многообразие подходов"
- Все учебные программы Института практической психологии
Другие мероприятия