ENG
         
hpsy.ru/

../../ Базовый курс подготовки тренеров

Отдел Организационного Консультирования существует на базе ИПК "Теменос" с 1999 года. С июня 2005 года Отдел работает под собственной торговой маркой Центра Организационного Консультирования "EQuator", а с 2006 года является самостоятельной организацией. Специалистами Центра разработаны и проводятся тренинги для менеджеров среднего звена и руководителей; осуществляются долгосрочные программы по обучению и развитию персонала. Отличительной особенностью Центра является то, что все тренинги и программы проводятся в контексте эмоциональной компетентности (EQ). Как показывает опыт крупных корпораций, в частности, American Express и Johnson&Johnson, обучение персонала на этой базе является наиболее эффективным.

Направления деятельности:

  • обучение персонала (корпоративные тренинги, программы психологического сопровождения персонала и консультирование по вопросам корпоративного обучения)
  • программа развития эмоциональной компетентности для руководителей
  • подготовка бизнес-тренеров
  • открытые бизнес-тренинги
  • коучинг
  • тренинговые программы для HR-менеджеров
  • мастер-классы для студентов ВУЗов

Специалисты:

  • Шабанов С.В.
  • Карпова Ю.А.

Контакты:

Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 57/59
(812) 764-44-22
info@eqspb.ru

Семинары, учебные программы:

08.12.2006-20.05.2007 - Базовый курс подготовки тренеров

Цель курса: сформировать умения и навыки проведения тренинговых занятий, расширить поведенческий репертуар участников и повысить эффективность их деятельности в сложных ситуациях общения.

Задачи курса:

  • познакомить участников с теоретическими аспектами составления и проведения тренинговых программ
  • сформировать у участников навыки работы с группой в различных ситуациях
  • научить использовать инструментарий, необходимый для создания тренингов (подбор и модификация упражнений)
  • познакомить участников с аспектами работы тренера при организации корпоративных тренингов (оценка потребности в обучении, выяснение и согласование целей программы, оценка эффективности тренинга)
  • повысить коммуникативную и эмоциональную компетентность участников в различных ситуациях делового общения;
  • рассмотреть теоретические и практические особенности ведения переговоров в современных условиях;
  • сформировать представление о создании и работе эффективно действующих команд, преимуществах и ограничениях различных стилей управления

Программа рассчитана на:

  • тех, кого привлекает профессия бизнес-тренера
  • специалистов, работающих в сфере обучения персонала: HR-менеджеров, тренинг-менеджеров, сотрудников и руководителей отделов обучения и развития персонала, а также корпоративных университетов
  • руководителей компаний
  • тренеров, которые хотят повысить свою компетентность, расширить тренерский репертуар и систематизировать теоретические знания
  • психологов, которые хотят применить свои знания и опыт в сфере бизнеса
  • всех, кто заинтересован в личностном развитии

Формат курса (192 академических часа)

Тренинг коммуникативной компетентности

  • Цели коммуникации. Участники коммуникации и их восприятие процесса общения.
  • Эффективная передача информации. Барьеры коммуникации.
  • Этапы наработки навыка: лестница компетентности. Конструктивная обратная связь.
  • Вербальная и невербальная коммуникация.
  • Вопросы: открытые и закрытые. Навыки задавания вопросов. Техники активного слушания.
  • Эмоции в общении. Эмоциональная компетентность. Коммуникация в конфликтных ситуациях.

Методический тренинг (1)

  • Методические основы и логика построения коммуникативного тренинга
  • Цели, задачи и принципы проведения базового тренинга. История развития тренинга. Различные тренинговые модели.
  • Особенности обучения взрослых.
  • Структура базового тренинга. Ритуальные тренинговые процедуры: процедура знакомства, сбор ожиданий/опасений, правила групповой работы, постановка целей на тренинг, завершающие упражнения.
  • Лабилизация и особенности ее использования в тренинге.
  • Работа с эмоциями в группе. Снятие остаточного напряжения.
  • Три ступени отработки техник и правила поведения тренера на каждой из них.
  • Инструменты, используемые в тренинге: ролевые игры, психогимнастика, дискуссии. Умения и навыки работы с видео аппаратурой. Конструктивная обратная связь - один из ключевых инструментов в тренинге. Основы написания упражнения.
  • Самостоятельное проведение участниками тренинга упражнений.
  • Практическое задание участникам: провести упражнение-разминку или одну из ритуальных тренинговых процедур.

Элементы тренинга ведения переговоров

  • Виды переговоров. Этапы переговоров.
  • Основные стратегии переговоров.
  • Управление конфликтами.
  • Подготовка к переговорам. Искусство говорить и умение слушать. Контроль над эмоциями.
  • Аргументация и контраргументация в переговорах. Виды аргументов. Приемы аргументации.
  • Манипулятивные приемы в переговорах и способы противодействия им.
  • Ассертивное поведение.
  • Движение к согласию и принятие решения (завершение сделки).
  • Практическое задание участникам: провести связку из двух упражнений (разминка + смысловое упражнение).

Методический тренинг (2)

  • Методические основы и логика построения тренинга переговоров.
  • Подготовка к тренингу.
  • Использование различных игр, техник, упражнений. Анализ послеигрового опыта (брифинг/дебрифинг). Модификации. Использование в различных тренингах.
  • Личность тренера. Выбор своего стиля. Особенности работы в паре.
  • Групповая динамика в тренинге.
  • Эмоциональная компетентность тренера: умение осознавать свои эмоции и эмоции участников и управлять ими. Работа с «трудными» участниками.
  • Создание и использование раздаточных материалов.
  • Самостоятельное проведение участниками тренинга упражнений.
  • Практическое задание участникам: провести блок упражнений, включающий в себя разминку, мини-лекцию и упражнение на наработку навыка.

Семинар-тренинг «Формирование команды»

  • Знакомство с понятием команды.
  • Цели создания команды. Миссия команды.
  • Изучение этапов роста/изменения, через которые проходит команда, и их влияния на эффективность деятельности и внутреннюю сплоченность команды.
  • Исследование ролей в команде, определение участниками своих ролей.
  • Лидерство в команде.

Методический тренинг (3)

  • Основы создания программы семинара-тренинга.
  • Различные способы построения тренинга по формированию команды. «Веревочный курс».
  • Защита участниками группы дипломных проектов

Супервизии и лекции

Супервизорские занятия являются основой наработки навыков тренерского мастерства, на них участники проводят упражнения и получают обратную связь от группы и тренеров. Кроме того, участники имеют возможность обсудить сложные вопросы, касающиеся работы тренера.

Темы лекционных занятий варьируются в зависимости от пожеланий группы и касаются особенностей обучения, аттестации и мотивации персонала в компании, организации продаж, психологических аспектов проведения тренингов, групповой динамики.

Программа курса имеет гибкую структуру, чутко реагирует на поставленные задачи и особенности группы. Распределение времени тренинговых занятий на решение конкретных задач зависит от потребностей участников группы.

На наш взгляд, есть только один способ научиться проводить тренинги - это проводить тренинги. Поэтому отличительной особенностью и преимуществом курса является то, что достаточно большое количество времени участники работают самостоятельно, т.е. выступают в группе в качестве тренеров. По окончании выступления они получают обратную связь от участников группы и тренеров и совершенствуют, таким образом, практические навыки проведения тренингов. Участники имеют возможность как работать самостоятельно, так и в паре с другими участниками, выбирая таким образом для себя наиболее удобную форму работы.

Зачем в программу включены обычные, не методические тренинги?

Во-первых, на этих тренингах отрабатываются навыки, необходимые тренеру в его работе: умение задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, противостоять манипуляциям и т.п.

Во-вторых, тренеру необходимо иметь опыт участия в тренингах, это улучшает его понимание процесса и эффективность работы в качестве тренера.

В-третьих, на базе полностью готового тренинга можно более эффективно объяснить его структуру, назначение определенных элементов. На методических тренингах можно разобрать различные тонкости и сложные ситуации уже пройденного тренинга. В программу курса включены три базовых тренинга, значительно отличающихся по структуре и используемым инструментам. Это позволяет участникам увидеть разные тренинги, а в дальнейшем составить на их основе практически любой другой тренинг. В итоге участник получает три программы полностью готовых тренингов, которые может использовать в чистом виде или модифицировать по своему желанию.

По завершению программы и защиты дипломного проекта по базовой подготовке консультантов-тренеров участники получают Удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Дипломный проект включает полную программу тренинга, раздаточные материалы и презентационные материалы для заказчика. На защите участник проводит в группе один блок тренинга, выступая в качестве тренера.

Преимущества нашего курса:

  1. Большое количество самостоятельной практической работы участников.
  2. Курс построен в контексте эмоциональной компетентности, что позволяет участникам научиться эффективно работать со своими эмоциями и эмоциями группы, что, на наш взгляд, является одной из ключевых компетенций тренера
  3. Ведущие работают в паре и по отдельности, что позволяет участникам сравнить различные стили и способы работы тренера
  4. По окончании курса каждый участник имеет 4 готовых тренинга: разработанный им самим для диплома и три тренинга (коммуникативный, тренинг переговоров и тренинг формирования команды), которые рассматриваются в рамках курса


Шабанов Сергей Викторович

Генеральный директор Центра Организационного Консультирования "EQuator"
Тренер и коуч-консультант с опытом работы 8 лет

Образование:

Ленинградский Государственный Университет, физика
Аспирантура Ленинградского Государственного Университета
Восточно-Европейский институт психоанализа
Институт психологического консультирования "Теменос", психолог - консультант

Дополнительное образование:

Годичный курс практической психологии в аспирантуре Санкт-Петербургского Государственного Университета, (Ведущий: Р.М. Грановская - к.п.н., доцент СПбГУ)
Балинтовские группы для педагогов Академической Гимназии СПбГУ (Ведущий: А.О. Палей - к.п.н, ректор Института Практической Психологии "Иматон")
Цикл экстремальных тренингов под эгидой компании AVP (Мексика)
Программа "Коучинг - новый стиль менеджмента" (Ведущий: А. Савкин, руководитель "Центра Александра Савкина")
Семинар "Коучинг и менторинг" (Ведущий: Джулия Хей, сертифицированный трансактный аналитик, Англия)
Цикл лекций "Стрессменеджмент и позитивная психотерапия) (Ведущий: Хамид Пезешкиан - профессор, ведущий специалист Международного Центра Позитивной Психотерапии в Висбадене)
Базовый курс подготовки бизнес-тренеров консультантов (Ведущие: Н.Н. Немичева - к.ф.н., доцент СПбГТУ; Т.В.Нещерет - к.п.н., доцент СПбГТУ)
Программа "Современные методы психотерапии (Ведущий В.А. Ананьев - д.п.н., президент Гильдии тренинга и психотерапии)
Программа "Коучинг эффективности" (Ведущий: Джон Уитмор - основатель направления "Коучинг как стиль менеджмента")

Автор и ведущий мастер-классов для выпускников программ MBA ИМИСП (Alumni Club), участников Международной Коммуникативной Конференции (РКА), IV Управленческого Форума, всероссийских студенческих фестивалей «PR - профессия третьего тысячелетия» и других мероприятий

Карпова Юлия Августовна

Автор и ведущая бизнес-программ в Центре Организационного Консультирования "EQuator"
Тренер и психолог с опытом работы 10 лет

Образование:

Ленинградский электротехнический институт связи им. проф. А.М.Бонч - Бруевича, инженер связи
Ленинградский институт развития образования, практический психолог
Институт психологического консультирования "Теменос", психолог - консультант

Дополнительное образование:

Бизнес-курс для руководителей и ведущих тренинговых групп к.ф.н. Н.Немичевой и к.п.н. Т.Нещерет (Санкт-Петербург)
Тренерский курс доктора Ф.Д. Карделла (США)
Курс Позитивной Психотерапии, Транскультурной Семейной Терапии и Психосоматической Медицины. Висбаденский центр постдипломного образования по психотерапии и семейной терапии, Германия. Психолог-консультант со специализацией семейный психотерапевт.
Цикл семинаров мексиканской компании АVP у специалистов команды В.Санчеса
Программа "Современные методы психотерапии". Автор и ведущий доктор психологических наук, профессор президент Гильдии Психотерапии и Тренинга В.А. Ананьев.

Автор и ведущий мастер-классов для выпускников программ MBA Группы компаний «Северсталь» и ИМИСП (Alumni Club), участников IV Управленческого Форума, всероссийских студенческих фестивалей «PR - профессия третьего тысячелетия» и других мероприятий
Участник и ведущая Зимних и Летних Школ Гильдии психотерапии и тренинга, ежегодных конференций "Психология бизнеса"

См. также

  1. Центра Организационного Консультирования "EQuator"