Весь базовый образовательный курс представляет собой восемь
интенсивных сессий по восемь дней каждая. Сессии проходят с
полугодовым интервалом. Экзистенциальное образование в
Институте, в первую очередь, направлено на создание широких
возможностей для личностного роста слушателей, для осмысления и
творческого решения ими своих собственных экзистенциальных
проблем.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ:
- 300 часов теоретических занятий,
- 64 часа супервизий,
- 341 час группового опыта.
Программа соответствует требованиям учебного стандарта
Европейского сертификата по психотерапии и состоит из следующих
учебных блоков:
- Экзистенциальное самопознание.
- Теоретическая подготовка.
- Супервизия практического опыта.
СРЕДИ НАШИХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН:
1. Общетеоретическая подготовка
- Экзистенциальная традиция в философии.
- Экзистенциальная традиция в психологии.
- Экзистенциальное в русской культуре.
- Экзистенциальный анализ.
- Логанализ.
- Основы феноменологии.
- Основы православной аскетики.
- Экзистенциальная терапия в группах.
2. Тематические семинары
- Маргинальные кризисы и тема судьбы.
- Экзистенциальные проблемы: одиночества; вины и
ответственности; силы и слабости; очарования и разочарования; лжи
и манипулирования; свободы
- Терапевтические возможности образов жизни: православного;
даосского.
- Экзистенциальное понимание психопатологии.
- Люди Писания. Терапевтические возможности текстов Завета и
Житий Святых.
- Исповедь в жизни православного священника.
3. Рефераты
- Мой опыт переживания судьбы.
- Мой опыт переживания одиночества.
- Мой Кьеркегор.
- Я и "Мужество быть" П. Тиллиха.
- Читая "Опыт переживания в концентрационном лагере"
В. Франкла.
- Логанализ моей жизни.
- Психиатрическое и экзистенциальное понимание случая из моей
жизни.
- Феноменологический анализ моих сновидений.
4. Методические семинары
- Канон экзистенциального консультирования.
- Основы кризисной интервенции.
- Основы терапевтического контакта.
- Основы библиотерапии.
- Основы феноменологического анализа художественных
произведений.
5. Групповой опыт
- Группа интенсивной терапевтической жизни.
- Группа переживания персональной и семейной мифологии.
- Группа осмысления опыта своей жизни.
- Группа переживания Веры.
- Группа переживания психологических травм.
- Группа переживания одиночества и любви.
- Группа "Болезни близких".
- Ведение логаналитического дневника
СРЕДИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНСТИТУТА:
- Александр Алексейчик,руководитель психотерапевтической
клиники Вильнюсского Центра психологического здоровья,
- Римантас Кочюнас,доктор психологии, профессор, директор
Института гуманистической и экзистенциальной психологии (г.
Бирштонас),
- Румейдас Будрис,заместитель директора Института
гуманистической и экзистенциальной психологии (г. Бирштонас),
- Казис Ремейкис,врач-психотерапевт, директор Вильнюсского
центра жизненных кризисов,
- Галина Миккин, доктор психологии, доцент (г. Таллинн),
- Юрате Баярунене, врач-психотерапевт, докторант университета
г. Ульм,
- Елена Золотухина,доктор философских наук, профессор
философского факультета Ростовского государственного
университета,
- Владимир Шкуратов,доктор философских наук, профессор
психологического факультета Ростовского государственного
университета,
- Елена Ромек, доктор философских наук, профессор философского
факультета Ростовского государственного университета,
- Елена Мазур, кандидат психологических наук, руководитель
Российско-Американской программы по экзистенциальной психологии
(г. Москва),
- Вячеслав Летуновский,кандидат психологических наук,
практикующий терапевт (г. Москва),
- Семен Есельсон,руководитель Института экзистенциальных
проблем и осмысления религиозного опыта, практикующий терапевт,
- отец Сергий (Просандеев),священник Ростовского кафедрального
собора.
Мы понимаем экзистенциальное образование как расширение
возможностей слушателей переживать, понимать, осмысливать свою
жизнь именно как свою, единственную и неповторимую.
Мы пониманием экзистенциальное образование и как расширение
возможностей слушателей переживать, понимать, осмысливать чужую
жизнь, с которой они соприкасаются, как единственную и
неповторимую, сопереживать чужим трудностям, мы понимаем
экзистенциальное образование как расширение возможностей быть
благодарным, возможностей радоваться чужим радостям, возможностей
быть-вместе.
Умения экзистенциального консультанта особо важны при оказании
человеку помощи в состояниях кризиса, горя, одиночества,
покинутости, обиды, виновности, растерянности, в ситуациях
самоопределения, трудного выбора, тупика, жизненного краха,
утраты, непереносимой ответственности, помощи человеку, попавшему
в жизненный тупик.
Экзистенциальный консультант может оказывать эффективную помощь и
человеку с зависимостью, человеку с психосоматическими
расстройствами.
В заключении базового образовательного курса слушатели
представляют на супервизию свою работу ведущего экзистенциальной
группы и представляют на защиту случай из своей практики в
области экзистенциального консультирования.
См. также
- Международный русскоязычный журнал «Экзистенциальная традиция»
Другие мероприятия