Краткое содержание курса:
- Интерсубъективность в феноменологической перспективе. Кто
такой Другой? Другой - то, что не есть Я, иное по отношению ко
мне, и в то же время подобное мне, равный мне субъект, обладающий
свойствами личности. Во многих философских школах понятие
Другого как таковое отсутствует. В европейской классической
философии, как она складывалась на протяжении веков, практически
нет понятия Другого. Лишь в постклассической европейской
философии (XIX-XX вв.) появляются условия для глубинного
представления о Другом. Мы кратко рассмотрим и сравним понятия
интерсубъективности и Другого на примере концепций нескольких
ключевых мыслителей ХХ столетия - Э. Гуссерля, М. Мерло-Понти,
Э. Левинаса и М. Хайдеггера.
- Проблема «диалога» с Другим, проблема понимания Другого,
возможность бытия-с-другим. Система «Я-Другой-Мир». Другой как
Чужой или как мое alter ego? Основные разновидности
феноменологического опыта: «опыт меня самого», «опыт Другого»,
«опыт Чужого».
- Проблема телесности в феноменологической перспективе.
Человеческое тело далеко не всегда было в центре внимания
философии. В ХХ веке феноменология и экзистенциальная философия
обращается к теме телесного бытия человека. Но как только
возникает вопрос о «моем» теле, следом встает вопрос и о том, что
такое «другое» тело, Другой как таковой? Гуссерль и Хайдеггер,
Вальденфельс и Мерло-Понти - как их идеи могут помочь в
повседневной практике психотерапевта?
На курсе «Введение в феноменологическую философию» мы изучали
феноменологический инструментарий психотерапевта и особенности
феноменологически-ориентированной психотерапии; на этом семинаре
мы прицельно обращаемся к проблеме телесности и
интерсубъективности как она представлена в феноменологической
практике.
Курс входит в программу дополнительного профессионального
образования "Феноменология и
интерсубъективность".
Подробности и регистрация: https://www.ifp-chelovekimir.ru/intersubject
Другие мероприятия