Не смотря на все богатое разнообразие программ подготовки тренеров на рынке, это единственная программа, рассматривающая тренинг именно как бизнес-процесс тесно связанный с другими бизнес-процессами компании. По окончанию данного курса Вы будете обладать всеми необходимыми в работе бизнес-тренеров навыками и знаниями, а также сможете значительно повысить личную эффективность и уверенность в себе.
Программа рассчитана на 12 тренинговых дней разбитых на 4 модуля по 3 дня в каждом. Между модулями предполагается выполнение контрольных работ, в ходе которых каждый участник будет разрабатывать и поэтапно реализовывать свой собственный проект, заключающийся в анализе потребностей в обучении в организации, подготовке и проведении своей собственной однодневной программы бизнес-тренинга с последующей оценкой его эффективности.
1-й Модуль - 21-23 Октября. Основы бизнес-тренинга, системный подход к тренингу, анализ потребностей в обучении. Технология подготовки и проведения ролевой игры в бизнес-тренинге.
2-1 Модуль - 25-27 Ноября. Активные формы обучения. Организация и подготовка бизнес-тренинга. Составление программы тренинга в соответствии с результатами анализа потребностей в обучении. Дизайн и планирование тренинга. Особенности составления тренингов продаж и управленческих навыков, специфика тренингов для Топов и линейных руководителей.
3-й Модуль - 16-18 Декабря. Особенности ведения бизнес-тренинга. Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как управлять вниманием аудитории. Противодействие манипуляции и психологическому давлению на тренинге. Оценка эффективности бизнес-тренинга: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения.
4-й модуль - Январь-Февраль 2006г. Коучинг в ходе бизнес-тренинга. Искусство развивающей обратной связи. Роль тренера в компании и полтика обучения. Организация и проведение постренинговых мероприятий. Что такое обучающаяся организация. Этика тренера.
На тренинге каждый из участников проведет несколько тренинговых сессий и получит обратную связь от группы и тренера, а, кроме того, каждый попрактикуется в искусстве развивающей обратной связи при помощи видио. Между модулями участники будут выполнять контрольные задания непосредственно связанные с их профессиональной деятельностью.
Что такое бизнес-тренинг? Отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов. Виды бизнес-тренингов, их подготовки и проведения. Особенности проведения выездного тренинга, видиотренинга, а также корпоративных и открытых тренингов. Модульный подход к тренингу. Преимущества модульного подхода. Тренировка основных форм активности на тренинге. Искусство ролевой игры.
Системный подход к тренингу и обучению. Цикл обучения на тренинге и ежегодный цикл обучения. Особенности обучения взрослых Цикл Колба. Стили обучения взрослых. Анализ потребностей в обучении. Конкретная ситуация «Послепродажное обслуживание». Методы и способы анализа потребностей в обучении. Технический инструментарий для анализа потребностей в обучении. Навыки интервьюирования с целью получения информации о потребностях в обучении.
Основные типы ролевых игр: дисциплинарные, игры-аттестации, игры-продажи, игры-переговоры, игры-обиды, игры на развитие навыков межличностного общения, управленческие игры. Особенности моделирования рабочих ситуаций в ролевой игре. Требования к сценарию ролевой игры и ее участникам. Деролинг. Нейтрализация негативного эмоционального фона. После игры. Разбор полетов. Как извлечь из ролевой игры максимум пользы.
Цель: развитие навыков работы в аудитории,
состоящей из 6-14 человек.
Каждый участник подготовит и
проведет 15-минутную презентацию. Каждый участник подготовит и
проведет игру, упражнение или дискуссию (начало). Каждый участник
будет давать обратную связь своим коллегам (начало).
Контрольная работа: провести анализ потребностей в обучении в
коммерческой компании и отразить результаты в отчете.
Постановка целей тренинга. Простановка тренинговых задач. Программа тренинга. Планирование времени при подготовке тренинга. Составление тренингового плана. Подготовка учебных материалов. Что включать в раздаточные материалы? Принципы дизайна эффективной программы. Подбор и дизайн упражнений Список необходимых организационных мероприятий к тренингу.
Разработка тренингов продаж. Типовые упражнения, используемые в тренингах продаж. Как написать сценарий ролевой игры для тренинга продаж. Специфика составления игр и кейсов для тренингов управленческих навыков и тренингов личной эффективность. Где взять типовые кейсы и игры. Лучшие сборники кейсов и ролевых игр.
Что дает убедительность? Опросник «Типы поведения». Краеугольные камни ассертивности: аргументы, интонация и тембр голоса, открытые жесты, позитивный настрой. Конкретные ситуации и ролевые игры на ассертивность. Транзактный анализ для тренеров. Ролевая игра «Тренинг». Стресс и разочарования. Как управлять своим уровнем стресса?
Цель: развитие навыков работы в аудитории,
состоящей из 6-14 человек. Каждый участник подготовит и
проведет игру, упражнение или дискуссию (продолжение). Каждый
участник будет давать обратную связь своим коллегам
(продолжение).
Контрольная работа. Разработать программу и план однодневного
тренинга (с упражнениями и расчасовкой).
Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как с ними справляться? Как управлять вниманием аудитории. Умение давать обратную связь - ключевой навык тренера. Виды обратной связи. Как и когда давать обратную связь? Как получать обратную связь? Как стимулировать обратную связь. Принципы эффективной обратной связи.
Метафора манипуляции. Корни манипуляции. Критерии манипуляции. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и вопросы этики. Две парадигмы психотехники: манипулирование и майевтика. Происхождение термина майевтика. Майевтические вопросы и Майевтическая позиция. Майевтика от Сократа до наших дней. Ответственность за сделанный выбор.
Методы и процедуры проведения оценки эффективности открытого семинара и корпоративного тренинга. Критерии результативности тренинга. Модель Дж.Стюарта. Модель Киркпатрика: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения. Интерпретация результатов оценки. коучинга. Формальный и неформальный коучинг. Коуч-менеджмент.
Цель: развитие навыков работы в аудитории,
состоящей из 6-14 человек.
Видиопросмотр тренинговых
сессий, поочередная тренировка в развитии навыков ОС.
Контрольная работа. Провести оценку эффективности тренинга,
результаты отразить в отчете.
Что такое коучинг? Кто может быть коучем? Преимущества использования коучинга в организации и барьеры на пути к его применению. Континуум стилей коучинга. Как выбрать эффективный стиль коучинга? Влияние персонального стиля обучения (по Хани и Мамфорду) на процесс коучинга. Планирование и проведение сессии
Что такое «обучающаяся организация»? Характерные признаки «обучающейся организации». Как сформировать «обучающуюся организацию». Структурные элементы, способствующие скорейшей адаптации (научению) организации. Модель двойной петли Гаррота. Три уровня рассмотрения «обучающейся организации»: организационный, командный и индивидуальный.
Определение политики обучения. Формирование эффективной тренинговой политики: мотивация и развития персонала. Место функции обучения в компании. Место, роль и задачи тренера. Тренер как инструктор и тренер как агент перемен. Анализ своей собственной роли и планирование ее развития. Основные этические принципы проведения бизнес-тренинга. Взаимодействие с заказчиком. Взаимодействие с участниками. Взаимодействие с коллегами.
Цель: развитие навыков работы в аудитории,
состоящей из 6-14 человек.
Проведение и видиопросмотр
тренинговых сессий, комплексная отработка ключевых навыков
тренера в ходе проведения коротких тренинговых сессий.