ENG
         
hpsy.ru/

../../ Тренинг для тренеров «Системный поход к бизнес-тренингу».

  • Тренинг для тренеров «Системный поход к бизнес-тренингу».
  • Место проведения Москва
  • Организации:Школа Корпоративного Тренинга Вячеслава Летуновского  
  • Дата проведения:
    21 — 23 октября 2005г.
  • Контакты:Летуновский Вячеслав Владимирович тел. (095) 149-67-41 Lightexist@homesite.ru;
  • Дополнителные сведения:12-ти дневный 4-х модульный курс подготовки бизнес-тренеров
В условиях стремительных изменений, которые происходят в мире, трудно переоценить значение профессионального обучения и развития персонала в организации. Данная программа разработана для тех, кто хочет приобрести и развить навыки, необходимые бизнес-тренеру и менеджеру по обучению в их работе. Курс имеет исключительно практическую направленность. Последовательно прорабатываются методология подготовки и проведения бизнес-тренинга, а также особенности ведения управленческих тренингов, тренингов продаж, личной эффективности и семинаров-практикумов для HR'ов.

К концу тренинга участники смогут:

  • Самостоятельно подготовить и провести эффективный бизнес-тренинг
  • Профессионально проводить анализ потребностей в обучении
  • Разрабатывать программы тренингов в соответствии со спецификой работы организации
  • Развить свои навыки управления вниманием аудитории
  • Давать обратную связь, стимулирующую обучение
  • Провести оценку эффективности обучения на разных уровнях, включая анализ возврата затрат на вложения
  • Развивать функцию обучения в организации

Не смотря на все богатое разнообразие программ подготовки тренеров на рынке, это единственная программа, рассматривающая тренинг именно как бизнес-процесс тесно связанный с другими бизнес-процессами компании. По окончанию данного курса Вы будете обладать всеми необходимыми в работе бизнес-тренеров навыками и знаниями, а также сможете значительно повысить личную эффективность и уверенность в себе.

Программа рассчитана на 12 тренинговых дней разбитых на 4 модуля по 3 дня в каждом. Между модулями предполагается выполнение контрольных работ, в ходе которых каждый участник будет разрабатывать и поэтапно реализовывать свой собственный проект, заключающийся в анализе потребностей в обучении в организации, подготовке и проведении своей собственной однодневной программы бизнес-тренинга с последующей оценкой его эффективности.

Расписание занятий:

1-й Модуль - 21-23 Октября. Основы бизнес-тренинга, системный подход к тренингу, анализ потребностей в обучении. Технология подготовки и проведения ролевой игры в бизнес-тренинге.

2-1 Модуль - 25-27 Ноября. Активные формы обучения. Организация и подготовка бизнес-тренинга. Составление программы тренинга в соответствии с результатами анализа потребностей в обучении. Дизайн и планирование тренинга. Особенности составления тренингов продаж и управленческих навыков, специфика тренингов для Топов и линейных руководителей.

3-й Модуль - 16-18 Декабря. Особенности ведения бизнес-тренинга. Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как управлять вниманием аудитории. Противодействие манипуляции и психологическому давлению на тренинге. Оценка эффективности бизнес-тренинга: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения.

4-й модуль - Январь-Февраль 2006г. Коучинг в ходе бизнес-тренинга. Искусство развивающей обратной связи. Роль тренера в компании и полтика обучения. Организация и проведение постренинговых мероприятий. Что такое обучающаяся организация. Этика тренера.

На тренинге каждый из участников проведет несколько тренинговых сессий и получит обратную связь от группы и тренера, а, кроме того, каждый попрактикуется в искусстве развивающей обратной связи при помощи видио. Между модулями участники будут выполнять контрольные задания непосредственно связанные с их профессиональной деятельностью.

Модуль 1

Тема 1. Понятие бизнес-тренинга

Что такое бизнес-тренинг? Отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов. Виды бизнес-тренингов, их подготовки и проведения. Особенности проведения выездного тренинга, видиотренинга, а также корпоративных и открытых тренингов. Модульный подход к тренингу. Преимущества модульного подхода. Тренировка основных форм активности на тренинге. Искусство ролевой игры.

Тема 2. Системный подход к тренингу.

Системный подход к тренингу и обучению. Цикл обучения на тренинге и ежегодный цикл обучения. Особенности обучения взрослых Цикл Колба. Стили обучения взрослых. Анализ потребностей в обучении. Конкретная ситуация «Послепродажное обслуживание». Методы и способы анализа потребностей в обучении. Технический инструментарий для анализа потребностей в обучении. Навыки интервьюирования с целью получения информации о потребностях в обучении.

Тема 3. Технология ролевой игры в бизнес-тренинге.

Основные типы ролевых игр: дисциплинарные, игры-аттестации, игры-продажи, игры-переговоры, игры-обиды, игры на развитие навыков межличностного общения, управленческие игры. Особенности моделирования рабочих ситуаций в ролевой игре. Требования к сценарию ролевой игры и ее участникам. Деролинг. Нейтрализация негативного эмоционального фона. После игры. Разбор полетов. Как извлечь из ролевой игры максимум пользы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.
Каждый участник подготовит и проведет 15-минутную презентацию. Каждый участник подготовит и проведет игру, упражнение или дискуссию (начало). Каждый участник будет давать обратную связь своим коллегам (начало).
Контрольная работа: провести анализ потребностей в обучении в коммерческой компании и отразить результаты в отчете.

Модуль 2.

Тема 4. Подготовка тренинга

Постановка целей тренинга. Простановка тренинговых задач. Программа тренинга. Планирование времени при подготовке тренинга. Составление тренингового плана. Подготовка учебных материалов. Что включать в раздаточные материалы? Принципы дизайна эффективной программы. Подбор и дизайн упражнений Список необходимых организационных мероприятий к тренингу.

Тема 5. Разработка специальных тренингов

Разработка тренингов продаж. Типовые упражнения, используемые в тренингах продаж. Как написать сценарий ролевой игры для тренинга продаж. Специфика составления игр и кейсов для тренингов управленческих навыков и тренингов личной эффективность. Где взять типовые кейсы и игры. Лучшие сборники кейсов и ролевых игр.

Тема 6. Убеждение и убедительность. (Ассертивность)

Что дает убедительность? Опросник «Типы поведения». Краеугольные камни ассертивности: аргументы, интонация и тембр голоса, открытые жесты, позитивный настрой. Конкретные ситуации и ролевые игры на ассертивность. Транзактный анализ для тренеров. Ролевая игра «Тренинг». Стресс и разочарования. Как управлять своим уровнем стресса?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек. Каждый участник подготовит и проведет игру, упражнение или дискуссию (продолжение). Каждый участник будет давать обратную связь своим коллегам (продолжение).
Контрольная работа. Разработать программу и план однодневного тренинга (с упражнениями и расчасовкой).

Модуль 3.

Тема 7. Особенности ведения тренинга

Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как с ними справляться? Как управлять вниманием аудитории. Умение давать обратную связь - ключевой навык тренера. Виды обратной связи. Как и когда давать обратную связь? Как получать обратную связь? Как стимулировать обратную связь. Принципы эффективной обратной связи.

Тема 8. Манипулирование и майевтика на тренинге

Метафора манипуляции. Корни манипуляции. Критерии манипуляции. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и вопросы этики. Две парадигмы психотехники: манипулирование и майевтика. Происхождение термина майевтика. Майевтические вопросы и Майевтическая позиция. Майевтика от Сократа до наших дней. Ответственность за сделанный выбор.

Тема 9. Оценка эффективности бизнес-тренинга

Методы и процедуры проведения оценки эффективности открытого семинара и корпоративного тренинга. Критерии результативности тренинга. Модель Дж.Стюарта. Модель Киркпатрика: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения. Интерпретация результатов оценки. коучинга. Формальный и неформальный коучинг. Коуч-менеджмент.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.
Видиопросмотр тренинговых сессий, поочередная тренировка в развитии навыков ОС.
Контрольная работа. Провести оценку эффективности тренинга, результаты отразить в отчете.

Модуль 4.

Тема 10. Коучинг (Coaching)

Что такое коучинг? Кто может быть коучем? Преимущества использования коучинга в организации и барьеры на пути к его применению. Континуум стилей коучинга. Как выбрать эффективный стиль коучинга? Влияние персонального стиля обучения (по Хани и Мамфорду) на процесс коучинга. Планирование и проведение сессии

Тема 11. «Обучающаяся организация»

Что такое «обучающаяся организация»? Характерные признаки «обучающейся организации». Как сформировать «обучающуюся организацию». Структурные элементы, способствующие скорейшей адаптации (научению) организации. Модель двойной петли Гаррота. Три уровня рассмотрения «обучающейся организации»: организа­ционный, командный и индивидуальный.

Тема 12. Политика обучения в компании.

Определение политики обучения. Формирование эффективной тренинговой политики: мотивация и развития персонала. Место функции обучения в компании. Место, роль и задачи тренера. Тренер как инструктор и тренер как агент перемен. Анализ своей собственной роли и планирование ее развития. Основные этические принципы проведения бизнес-тренинга. Взаимодействие с заказчиком. Взаимодействие с участниками. Взаимодействие с коллегами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.
Проведение и видиопросмотр тренинговых сессий, комплексная отработка ключевых навыков тренера в ходе проведения коротких тренинговых сессий.