Еще древние греки смотрели в будущее с мрачным скепсисом, с осуждением наблюдая за молодыми, идущими им на смену. Молодежь им возвращала досадой и желанием быстрее отделаться от всего того, что пытались насаждать и требовать "старики". Мужчины писали трактаты и поэмы в надежде постичь женскую суть, а женщины ненавязчиво, но безуспешно пытались переделывать мужчин.
Со времен античности ничего не изменилось. Разница во взглядах и представлениях полов и поколений - данность, с которой каждый из нас по своему обходится. Она рождает конфликт и желание устранить различия? Стремление хотя бы попытаться понять другого? Безотчетное или осознанное желание подстраиваться или идти за собой? Делиться знанием "как надо жить" или принять, что у каждого своя поколенческая и гендерная задача?
Зачем мы друг другу? Что они могут дать друг другу: мужчины и женщины, поколение next и поколение now? Что останется после вас? Что должно произойти, чтобы опыт бытия с другим помогал наслаждаться и наполняться?
Нам бывает так трудно с вами, с другим полом, но когда мы без вас, все теряет смысл. Наше поколение, конечно, знает как жить. Но именно молодые создадут страну, в которой нам предстоит стареть.
Об этом и многом другом мы предлагаем вам пожить на "Зимних Встречах"-2015. 9-я научно-практическая конференция нашей Ассоциации планирует встречу замечательных людей и поколений, и ждет вас в предверии Нового Года для новых знакомств, открытий, обмена опытом и возможности напитаться дружественным профессиональным окружением.
Порядка 20-25 воркшопов, мастер-классов, лекций за 2 дня. Перед каждой параллелью ведущие по очереди представляют свой воркшоп. Участники могут сделать выбор к кому пойти на месте. В течение каждого дня два перерыва на кофе-брейк и обед.
Место проведения: МГУ, Государственный астрономический институт им.П.К.Штернберга (ГАИШ). Адрес: м. Университет/м.Парк Культуры, Университетский проспект, 13.
Как стать участником конференции
Участником конференции может стать любой желающий. Традиционно,
это психологи-практики (возможность представить свои наработки и
интересные темы в виде мастер-классов, воркшопов и лекций,
обсудить совместные планы и проекты). Начинающие психологи
(возможность подобрать программу специализации, найти
супервизора). Студенты дневных и вечерних отделений
психологических факультетов (возможность познакомиться с
профессией «практический психолог», узнать побольше о разных
направлениях и школах). Клиенты и просто интересующиеся
психологией.
Как стать ведущим конференции
Ведущим конференции может стать психолог, желающий: показать свою работу, заявить интересную тему, поделиться научными разработками с психологами-практиками, проверить свои силы и способности, прорекламировать себя, как специалиста и привлечь клиентов. Ведущий должен опираться на какую-либо уже известную психологическую теорию, быть готовым к временным инвестициям по подготовке к ведению воркшопа и супервизии (для опытных ведущих - желательно, для ведущих-дебютантов обязательно, в удобное для Вас время до конференции). Формат выступления: воркшоп, мастерская, лекция. Продолжительность 1,5 часа.
Программа
Ирина Млодик и Антон Ежов Ворк-шоп
Ящичек недоделок Два любящих друг друга человека
когда-то (официально или в мечтах своих) поклялись быть друг с
другом в болезни и здравии, любить и принимать друг друга. Но
претензии, недовольство и раздражение совсем не мелкими мелочами
появляются почти с первых же проживаемых совместно дней. Они
возникают практически в каждой паре, и не покидают пространство
нашего дома десятилетиями. Можно ли прожить без этого? Приходите,
узнаем.
Ольга Савина и Антон Ежов Ворк-шоп
Арифметика здоровья В ходе воркшопа участники
смогут встретиться со своим телесным симптомом, выйти за рамки
привычных способов обращения с ним и научиться новым, творческим
решениям в задаче c тремя неизвестными: Я, окружающий мир и
симптом.
Мария Павлова ворк-шоп Женское и мужское
в теме переноса и контр-переноса Экзистенциальный
пихотерапевт с глубокими знаниями в психоанализе. Ученица Дж.
Бьюдженталя.
Андреева Виктория Ивановна Лекция
Юнгианская песочная терапия: первооснова метода
Понять философию метода Сэндплей (юнгианской песочной терапии)
можно через обращение к его истокам. В его основе лежит особое
представление о процессе исцеления, духовного преобразования и
личностной трансформации. Внешне Сэндплей кажется простым, однако
он опирается на сложнейшие идеи - мудрость глубинной психологии и
буддийских практик. В нашем семинаре мы исследуем работу Доры
Калфф, основательницы метода, посвященную синтезу различных
аспектов и центральных понятий аналитической психологии и
духовных традиций Востока и Запада. Теоретический материал будет
сопровождаться иллюстрациями из клиентских случаев.
Разина Наталья Лекция Образ ребенка в
структуре детско-родительских отношений. "Важным
фактором благоприятного развития ребенка являются теплые
эмоциональные отношения с близким взрослым. Специфика контакта
взрослого с ребенком и особенности детско-родительских отношений
влияют на все развитие ребенка. В основе модели
детско-родительских отношений лежит образ ребенка - представления
родителя о ребенке. Именно они в сознании родителей являются
одним из основных регуляторов взаимодействия. Как происходит
взаимодействие в системе при идеализации образа ребенка? Связан
ли образ ребенка с семейной триангуляцией, симбиотической связью
и эмоциональным отвержением? Можно ли помочь родителям изменить
образ ребенка и как это отразится на их взаимодействии? Приходите
и мы попробуем ответить на вопросы, используя проективные
методики. "
Антон Ежов Лекция Любовь и враждебность
в отношениях (в том числе в клиент-терапевтических)
Дорогие коллеги, друзья! Цель этой лекции попытаться ответить на
вопрос: могут ли такие понятия как любовь и враждебность иметь
что-то общее? Мне бы хотелось рассмотреть эти два феномена через
призму трех структур личности: психотической, пограничной и
невротической. Это поможет расширить ваши представления об
отношениях между людьми, а так же вы сможете узнать о нюансах
клиент-терапевтических взаимодействий и найти практические
рекомендации по работе с данными категориями пациентов.
Синайский Дамиан Публичная сессия/мастер-класс
Мастер-класс, открытая, публичная сессия с клиентом.
Суслов Илья Лекция - ворк-шоп Понять
ребенка, принять… Как? Родитель - скульптор или
садовник? " Повышение родительской компетентности в
общении с детьми, для чего будем учиться: - понимать детей: их
мотивы, которые они не могут сформулировать или не хотят
озвучивать; - разговаривать с детьми по-доброму,
по-гуманистически, «по-Гиппенрейтер»; - устанавливать детям
границы поведения и понуждать их соблюдать. У вас будет
возможность побывать в роли своего ребёнка и почувствовать его,
лучше понять… Бонус: «100 значений ответов детей и подростков: НЕ
ЗНАЮ, НОРМАЛЬНО и др.»"
Шевченко Ирина Ворк-шоп Рисование
мандалы на морской гальке, как способ выражения внутреннего
ресурса Мандала, нарисованная на гальке - это
возможность выразить в рисунке тот ресурс, который был получен в
ходе конференции. Впоследствии, всегда можно вернуться к мандале,
когда появится потребность обратиться к своим внутренним опорам,
опыту, переживаниям, впечатлениям, тому настроению, с которым
создавалась эта мандала.
Елена Умилина, Татьяна Новикова Ворк-шоп
Метаморфозы подарков... или Дареному коню в зубы не
смотрят? "Подарки - это не только про праздник и
дарение. Это возможность встретиться с собой, погрузиться в
разнообразие своих чувств, в свои отношения с миром. Эта тема
постоянно всплывает в нашей жизни, рождая в нас разные мысли
(могу, надо, хочу, должен... ) и переживания (восторг, азарт,
удивление, обиду, стыд, злость, тревогу...). Наша группа даст
возможность увидеть, как по-разному проживают эти чувства другие,
и расширить собственные жизненные выборы. "
Деркач Наталья Ворк-шоп Идея об
идеале "Я считаю, что представление об идеале
подобно яду, который очень полезен в малых дозах, в качестве
стимула к саморазвитию и самосовершенствованию. Однако, в больших
дозах эта идея оказывает обратный эффект, отравляя жизнь человека
ощущением собственного несовершенства и чувством печали, вплоть
до депрессии, от невозможности достигнуть желаемого. Часто эта
идея создает препятствие для реального взаимодействия с
партнером. Задача воркшопа помочь участникам встретиться с
реальностью, принять недостатки и выделить достоинства, увидеть
лучшую сторону человека, как стимул для развития. Упражнения
направлены на осознание себя и понимание своего партнера или
ребенка. "
Жданова Любовь ворк-шоп Встреча
Мой воркшоп о самопознании себя при встрече с другими людьми. О
том, какие у меня ожидания от встречи. Какой я в контакте
(дающий, примающий, осознающий, чувственный, критикующий и т.п.).
Что я получаю и чего не получаю от встречи. Чего бы я хотел
изменить в том, как я «встречаюсь» с другими.
Богданова Елена Ворк-шоп Разговор с
болью - ваши скрытые возможности Как себе помочь когда
все равно Болит, что делать? На весах два выбора. Один затеять
разговор с той, что зовется Болью. Другой смириться и терпеть.
Куда же ведут эти дорожки? Где брать силы? Приглашаю пойти путем
диалога с Болью и пройдя весь путь обнаружить свои скрытые
возможности
Лавриненко Елена Ворк-шоп Любовь к себе.
Принятие себя. Тотальное принятие себя. Пробуждение
безусловной любви к самой себе. Исцеление травм, сценариев
прошлого. Исцеление детских граней души. Путь к целостности и
самодостаточности. Расслабиться и начать получать удовольствие в
здесь и сейчас, будучи «неидеальной» с такими же «неидеальными»
людьми.
Коваль Дарья ворк-шоп Встреча ребенка с
внутреннем ребенком родителя "На группах раннего
развития я часто вижу как первое время родителям сложно играть с
ребенком. И постепенно в них раскрывается их внутренний ребенок,
и вот тогда этот альянс особенно плодотворен. Благодаря встрече
родителя со своим внутренним ребёнком встреча со своим реальным
ребёнком становится искренней, наполненной ресурсом и движением,
опорой и приключениями. Мой воркшоп - это встреча-исследование
внутреннего ребенка через игру. Мы дадим возможность нашему
внутреннему ребенку быть здесь и сейчас.. "
Захарцова Татьяна Чумакова Анна ворк-шоп
Тело как экзистенциальная опора Качество
осознования собственной телесности, может, как препятствовать
так, способствовать более полному переживанию своего бытия, как
факта, так и процесса. Для осознования собственных чувств
необходима некоторая степень осознания собственного тела. На
нашем воркшопе мы приглашаем Вас встретиться со своей
телесностью, начать чувствовать свое тело, ощутить, что тело
эмоционально, увидеть взаимосвязи тела и сознания, познакомиться
с «образом своего тела»
Чумакова Анна ворк-шоп
Со-единение Воркшоп создан по мотивам книги
Клариссы Эстес «Бегущая с волками», много лет практикующей и
преподающей психоанализ Юнга и исследующей женский архетип в
мифах и сказаниях разных культур. В душе каждой женщины живет
архетип « Первозданной женщины» - вместилище добрых инстинктов,
созидательности, извечной мудрости коллективного и
индивидуального бессознательного. Я приглашаю открыться этому
архетипу, обнаружить, как он живет внутри вас, прямо в вашем
теле, и как вы егопроживаете через тело, чувства, образы. И
сделать это я предлагаю с помощью Аутентичного Движения( «идущее
из источника»), интуитивного танца и арт-терапевтического ресурса
- работа с текстом.эти методы , как нельзя лучше, помогают
привнести содержание бессознательного в область осознавания,
входя через тело, которое хранит много подлинных историй о нас
самих и щедро ими делится. В основу будет положена одна глава
книги « Песнь над костями»- про образ «костяной женщины», которая
«собирает и оживляет кости женской души». Это та, «кто знает».
Это «знахарка», которая дожидается в далекой иссохшей пустыне
души сбившихся с пути искателей.
Левина Екатерина ворк-шоп Есть такое
слово «хочу» или хотеть не вредно. """
Нет слова ""хочу"", есть слово
""надо"", ""мало ли чего ты
хочешь"", ""хочется -
перехочется"", ""ты что,
особенный?"" - знакомо? Постепенно мы теряем связь со
своим «хочу», его голос тонет, перекрывается хором из голосов
родных и близких, которые знают, что нам лучше и как правильно и
какими мы должны быть. Вы знаете, чего хотите, но не решаетесь,
боитесь рискнуть? Ваше желание слишком странное, и поэтому не
стоит начинать / глупо / меня не поймут. А может быть, у вас есть
несколько разных ""хочу"", и сложно выбирать?
Или вам трудно отличить, кто хочет на самом деле - вы или кто-то
еще? А может быть вы даже не подозреваете, что чего-то хотите, и
что вообще хотеть можно? Предлагаю прислушаться к себе и понять,
как звучит ваше «хочу»."
Татьяна Пуйда Ворк-шоп Я и мои
границы Будучи взрослыми, мы, если заинтересованы в
этом, можем исследовать свои границы, пытаясь понять, насколько
они размыты или, наоборот, насколько они непроницаемы и тверды.
Исследуя и понимая, мы создаем для себя возможность осознанного
изменения или принятия. Но история возникновения, становления
наших границ формируется нашим детским опытом. В процессе
взросления перед каждым ребенком стоит грандиозная задача -
«понять кто Я и как Я взаимодействую с миром». С момента рождения
ребенок находится в процессе формирования своих внутренних
границ, в попытках понять, где он начинается и где он
заканчивается…И крайне важно, чтобы рядом с каждым ребенком был
взрослый, который научит его понимать себя и других… Придя на
мастерскую, вы больше узнаете о том, как происходит процесс
формирования психологических границ в детском возрасте; что
должен делать взрослый, находящийся рядом с ребенком; как
проявляются нарушения границ в поведении и самоощущении ребенка;
у вас будет возможность исследовать собственные границы и больше
понять про то, как они устроены.
Кононова Маргарита ворк-шоп Поговорим об
этом. Между нами. "Это мастерская посвящена теме
секса, секса, как продолжения диалога между двумя партнерами в
длительных отношениях. Мы мало будем говорить о биологической
стороне вопроса. Я стремлюсь сделать этот разговор интимным
настолько, насколько мы будем готовы. Непосредственно и честно.
Зову рискнуть готовых проявлять уважение и трепет, доверие и
страстность, имеющих намерение руководствоваться собственными
эмоциями и здравым смыслом. "
Спиваковская Алла Семеновна Лекция
Ольга Кошкина Семинар
Стоимость участия в конференции:
Скидки предоставляются: