Формирование и развитие навыков психологического консультирования и психотерапии. Программа опирается на авторскую концепцию трансметодической психотерапии.
На приобретении навыков практической работы, образующих основу психотерапии вне зависимости от теоретических ориентаций и предпочтений психолога/психотерапевта.
Виктор Каган о дизайне программы:
Проработка участниками собственных проблем в парах «терапевт - пациент» с участием группы и групповой супервизией, анализом опыта терапевта и пациента, работой здесь-и-сейчас над ошибками, оценкой положительных сдвигов. Человек запоминает 10% того, что читает; 20% того, что слышит; 30% того, что видит; 40% того, что видит и слышит одновременно; 70% того, что видит, слышит и делает и 90% того, что видит, слышит, делает и проговаривает. Каждый участник смотрит, слушает, делает и проговаривает. Позиция ведущего - играющий тренер, фасилитатор, супервизор, ко-терапевт.
5-7 декабря, 2015 года |
Сопротивление и работа с ним; творчество в терапии; работа со сновидениями; управляемое воображение; трансовые состояния. Сопротивление может быть знаком приближения пациента к еще не открытому эпицентру боли, проявлением стремления защитить от терапии используемые паттерны психологической защиты, отражением борьбы с терапевтом за власть и т.д. Обычно оно рассматривается как зависящая от пациента помеха терапии, что приводит к вопросу о продуктивной тактике работы с ним: взлом, обход, ожидание. Но триггером или катализатором сопротивления чаще всего является то, что и как делает терапевт - лодка терапии может перевернуться в тихой заводи, но может и успешно пройти через пороги. Риск этого больше у терапевтов, следующих технологическим инструкциям в жестких рамках метода. Выход за границы таких рамок, путь от пациента к методу, а не от метода к пациенту знаменуют выход в творческое поле, где переживание и интуиция оказываются партнерами рациональности и становится возможным Янусово мышление с его способностью видеть одновременно противоположные смыслы и значения. Одним из условий этого являются состояния типа трансовых, в которых и возможны терапевтические инсайты терапевта и пациента. |
32 ак.часа |
2016г. |
Потенции и утилизация ошибок; оценка и закрепление достижений; ресурсирование пациента; завершение сессии/курса. Психотерапия не выведение зрячим заблудившегося слепого из леса по натоптанным теориями тропинкам, а совместный сталкинг в зоне драматических переживаний - риски здесь встречаются с ресурсами. Ошибка, когда она про- и пережита, у нее взят урок, перестает быть ошибкой и становится средством построения терапевтического пути из отдельных шагов. Уникальность терапевтических отношений в том, что они существуют только в терапии и приближаются к идеальным - безусловное принятие, понимание, поддержка и проч. Позитив разрешения проблемы встречается с негативом опасений их лишения и склонности к сохранению, создавая условия для зависания в терапии . Пациенту предстоит этап, сравнимый с реабилитацией в медицине - выход в самостоятельные отношения с людьми и средой, которые могут по-разному воспринимать его изменения. Прощание может быть коротким по времени, но вместе с подготовкой к нему это д.. |
32 ак.час |