ENG
         
hpsy.ru/

../../ Программа профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование и транстеоретическая психотерапия" (ISCTP)

Программа переподготовки (International school of counseling and psychotherapy (ISCTP), Международная Школа консультирования и психотерапии), опирается на принципы транстеоретического и интегративно-эклектического подходов.

В отличие от традиционной системы обучения, приоритет отдается практике и получению собственного опыта консультирования и психотерапии. Обучение включает в себя мастер-классы, работу в малых группах, специально организованную практику, работу в супервизорских группах, личную психотерапию, вебинары, тренинги и групповую психотерапию, специально структурированные домашние задания.

Особое внимание уделяется современным направлениям и тенденциям консультирования и психотерапии: идентификации форм терапии, которая наилучшим образом подходит конкретному клиенту; ориентирование на потребителя терапевтических отношений; применение новейших технологий (интернет-консультирования и виртуальной психотерапии).

Школа является интернациональной как по составу преподавателей (Россия, США, Канада, Украина), так и по составу слушателей, что позволяет присоединиться к лучшим мировым традициям и получить транскультуральный опыт.

Преподаватели программы - опытные профессиональные психотерапевты, психологи-консультанты и тренеры различных теоретических ориентаций с преобладанием экзистенциально-гуманистической направленности.

Это программа профессиональной переподготовки для тех, кто имеет высшее образование по психологии, медицине, социальной работе или другое высшее образование, либо является студентом старших курсов психологических факультетов.

Обучение проходит по очной и очно-заочной форме, по большей части по выходным дням и, частично, в дистанционном режиме через интернет.

Начало занятий - с 19 октября.

Объем обучения - 580 академических часов. Продолжительность два года (4 семестра).

Форма приема - анкетирование и собеседование.

Руководители программы:

Меновщиков Виктор Юрьевич - кандидат психологических наук, доцент, ректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), президент Федерации Психологов-Консультантов Онлайн, супервизор Московской службы психологической помощи населению, член Международного Общества Психического Здоровья Онлайн (ISMHO, США), Член Общества человеко-центрированного подхода, (Москва, Россия).

Коттл Татьяна - докторант по специальности преподаватель консультативной психологии и супервизии, Феарфакс, Штат Вирджиния (Fairfax County Public Schools, Fairfax, Sate of Virginia), проректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), действительный член Американской Ассоциации Консультирования (American Counseling Association ), (Феарфакс, США).

Адрес Института: Москва, ул. Борисовские пруды, д.8, корп.2. Проезд: м. Борисово.
www. counseling.su
www. fpko.ru

ПРОГРАММА

Выстроена в соответствии с транстеоретической моделью (Дж. Норкросс, Дж. Прохазка, В.Ю. Меновщиков) и стандартами Council for Accreditation of Counseling and Related Educational Programs (CACREP).

Программа включает в себя пять уровней подготовки и спецкурсы:

1 УРОВЕНЬ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (COUNSELING). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ и ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ К. Роджерса

Теоретические основы консультативной психологии (counseling) и транстеоретической психотерапии (psychotherapy)
(6 ауд. час.)
Ведущие: В.Ю. Меновщиков, Т. Коттл
Короткий лекционный курс, вводящий в основную терминологию транстеоретического подхода в консультировании (counseling) и психотерапии.

Психологическое консультирование «лицом к лицу»: базовые консультативные знания, умения, навыки и приемы
(32 ауд. час.)
Ведущие: В.Ю. Меновщиков, Д.С. Дроздов
В предлагаемом курсе рассматриваются различные концепции психологического консультирования, демонстрируются базовые консультативные техники для работы с лицами, обращающимися за помощью очно.

Программа построена на индивидуально-групповой работе с обучающимися, направленной на определение их профессиональной позиции, проработку личных проблем и реакций на проблемы клиента. Обучающиеся также получают возможность тренинга базовых консультативных навыков (построение консультативных отношений, эмпатическое и активное слушание, нейтральная безоценочная позиция и т.п.).

Техники начального интервью в психотерапии: задачи, навыки и вмешательства
(Ведущий: К.В. Ягнюк)
(16 ауд. час.)
Мини-лекции и семинары по темам: невербальная коммуникация в психотерапии, виды вербальных вмешательств, этапы и задачи начальной консультации. Просмотр и обсуждение видеозаписей терапевтических сеансов Ханса Страппа, Айрона Бека и Карла Роджерса. Просмотр и обсуждение материала из сериала «Лечение». Обучение через опыт: использование случаев из практики для упражнений на формулировку вмешательств.

Телефонное консультирование
(16 ауд. час.)
Ведущие: В.Ю.Меновщиков, А.Н. Моховиков
Особенности телефонного консультирования (работа с кризисными и постоянными абонентами, с людьми, находящимися в психопатологическом состоянии, границы телефонного консультирования).

Асинхронное интернет-консультирование
(12 ауд. час.)
Ведущий: К.В. Ягнюк)
Мастер-класс построен по типу конференции случаев из практики и предполагает погружение в реалии асинхронного Интернет-консультирования. В первый день ведущий представит ряд случаев e-mail-консультаций из собственной практики. Затем каждому участнику будет предложено в качестве домашнего задания написать терапевтический отклик на письмо с описанием проблемы. Последующее представление участниками мастер-класса собственных случаев и их групповое обсуждение в режиме групповой супервизии, позволяет ознакомиться с опытом психологического консультирования клиентов с широким спектром проблем.

Введение в Клиент-центрированный и Человеко-центрированный подход в психотерапии
(32 ауд. час.)
(Ведущий: В.В. Колпачников)
Теория личности, межличностных отношений и психотерапии К. Роджерса и современные приложения в клиентоцентрированной психотерапии и человекоцентрированном подходе. Условия К. Роджерса - основа для консультативной и психотерапевтической практики разных направлений. Клиентоцентрированная психотерапия и человекоцентрированный подход как психотехнические системы. Практика психотерапевтического взаимодействия.

Мастерство консультирования и психотерапии в транстеоретической модели: развитие практических навыков от начального до высшего уровня (практикум)
(48 ауд. час.)
Ведущий: Д.А.Бакушин

2 УРОВЕНЬ: КОГНИТИВНО - БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ И КРАТКОСРОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ, СФОКУСИРОВАННАЯ НА РЕШЕНИИ

Краткосрочная психотерапия, сфокусированная на решении
(16 ауд. час.)
Ведущая: Т. Коттл
Обращаясь за помощью к психологу, люди, особенно занятые, надеются на быстрое решение своих проблем. Наиболее подходящим методом для этого является крaткосрочная терапия. Методика эффективна в работе с индивидуальными проблемами взрослых людей, с супружескими конфликтами, детско-родительскими отношениями, поведенческими проблемами детей, фобиями и депрессиями.

Когнитивно-бихевиоральная терапия
(32 ауд. час.)
Ведущая: В.П. Белянин , Н.В. Чернов
Когнитивная терапия: нарушения мышления Теоретические онования подхода А.Бека. Основные приемы КБТ. Язык, речь и мышление. Язык и эмоции. Когнитивно-бихевиоральная терапия о связи мыслей, эмоций и поведения. Автоматические мысли. Когнитивные схемы. Нарушения мышления и логические ошибки. Когнитивные профили. Работа с убеждениями. Сократический диалог.
Подход А.Эллиса, модель АВС, построение процесса психотерапии.

3 УРОВЕНЬ: ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНАЯ и ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Коммуникативная компетентность консультанта и психотерапевта (социально-психологический тренинг)
(24 ауд. час.)
Ведущая: И.Б. Новосельская

Групповая психотерапия
(96 ауд. час.)
Ведущая: Е. Карачкова

4 УРОВЕНЬ: СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ и ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Системная семейная психотерапия: базовый уровень
(60 ауд. час.)
Ведущие: М. Травкова, М.С. Синельникова
Обучение системной семейной психотерапии предоставляет ясный и четкий инструментарий для исследования и диагностики семейных систем и их проблем. Точка зрения на семью как систему дает психотерапевту возможность эффективного построения гипотез и предоставляет множество ответов на вопрос «Что делать?» и отправных точек для работы с клиентом, независимо от того идет ли речь о работе с семьей, парой или только одним человеком. За прошедшие более полувека системный семейный подход собрал обширный и действенный инструментарий как для работы с конкретными случаями: детско-родительскими отношениями, супружескими конфликтами, разводами, ситуациями измены, терапией низкого сексуального влечения; так и исследований межпоколенческих и родовых отношений, а также более широкого социального контекста.

Основы детской психотерапии
(60 ауд. час.)
Ведущие: Т.С. Пуйда, М.С. Синельникова
Понятие и структура детской психотерапии. Медицинская и психологическая модели детской психотерапии. Отличие детской психотерапии от терапии взрослых. Цели детской психотерапии. Личность детского психолога. Основные подходы в детской психотерапии. Установление контакта с ребенком. Этические нормы работы детского психотерапевта. Фазы терапевтического процесса в работе с детьми. Диагностика и наблюдение. Игровая терапия. Методы арт-терапии. Сказкотерапия. Песочная терапия. Групповая терапия и. организация тренингов. Работа с родителями. Взаимодействие с другими специалистами.
Возрастные особенности и задачи детского развития. Классификация нарушений детского развития. Работа с агрессивными детьми. Работа с детскими страхами. Способы работы детского психотерапевта с гиперактивными и тревожными детьми. Детская депрессия. Работа психолога с детьми с отклонениями в развитии - ЗПР, РДА, генетические нарушения.

5 УРОВЕНЬ: ИНТРАПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Краткосрочная динамическая психотерапия
(18 акад. ч.)
Ведущий - К.В. Ягнюк
Характерные особенности краткосрочной динамической психотерапии, модель психодинамического консультирования Грейсона, использование треугольник конфликта и треугольник значимых отношений в качестве фокуса для проработки внутреннего конфликта в интенсивной динамической терапии Д. Мэлана; провоцирующая тревогу психотерапия П. Сифнеоса. Просмотр и обсуждение видеозаписей терапевтических сессий: сеансы Ханны Левенсон (ограниченная во времени динамическая терапия), Милтона Видермана (активная динамическая терапия) и Дианы Фоша (ускоренная ориентированная на переживание динамическая терапия).

Основы гештальт-терапевтического подхода
(48 акад. ч.)
Ведущие: Д.А. Бакушин, Т.О. Белкина
История гештальт-терапии и современная гештальт-терапия в России и Мире. Базовые теоретические и методологические основания гештальт-терапии: Феноменология, Теория поля, Диалог. Понятия: контакт и цикл удовлетворения потребности. Феноменологический метод исследования и внутренняя феноменология сознания человека. Понятие фигуры/фона, или актуальной потребности человека. 4 основных механизма прерывания контакта человека со своими потребностями и со средой приводящие к потере адаптации и творческого приспособления: слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия. Эксперимент в гештальт-подходе.
Гештальт-терапия это метод раскрепощения старых неадаптивных сейчас способов контактов с миром и открытие новых, творческих способов жить, радоваться жизни, реализовывать новые проекты. Гештальт-терапия для тех людей кому интересен их собственный внутренний мир и миры других людей. Кто хочет научиться прикасаться к тонкой душевной организации самого себя и других.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫ
(в соответствии со стандартами Council for Accreditation of Counseling and Related Educational Programs (CACREP):

Психопатология и психосоматика
(24 акад. ч.)
Ведущие - В.Г. Рюмин, Е. Карачкова
Психопатология и психиатрия. Аддикции. Психосоматика. Психосоматические теории и модели. Предпосылки и условия развития психосоматических расстройств: нейрофизиологические, психологические, психические. Виды психосоматических расстройств. Клинические проявления психосоматических расстройств. Психосоматические расстройства у детей. Типы личности и болезнь. Диагностика и терапия в психиатрии и психосоматике. Психологические тесты в клинической и психосоматической практике. Специфика психотерапии в психосоматической и психиатрической клинике.

Понимание социального контекста и нормы работы психолога-консультанта
(20 акад. ч.)
Ведущая - Т. Коттл
Этические нормы. Социальные нормы (вопрос многокультурности, понятие другой культуры, понятие и умение работать с культурой клиента, и понимать как культурные особенности клиента влияют на терапевтический процесс, на принятие клиентом процесса и т.д.). Культурное разнообразие и различия.

Эксперимент в консультировании и психотерапии
(8 акад. ч.)
Ведущий - М.В. Леви
Умение организовать и вести исследовательскую работу, знания и умение в области тестирования.

Защита выпускной квалификационной работы
(12 акад. ч.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ, ОТКРЫВАЮЩИХ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ:

Продажа психологических и консалтинговых услуг
(18 акад. ч.)
Ведущая И.Б. Новосельская

Продвижение психологических услуг
(24 акад. ч.)
Ведущий Д.А. Бакушин

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Бакушин Дмитрий Александрович - гештальт-терапевт, супервизор, региональный тренер МИГиП (Москва, Россия).

Белкина Татьяна Олеговна - гештальт-терапевт, тренер МИГиП, директор филиалов МИГиП в Кишиневе и Рязани, программный директор авторского психологического центра «Мир семьи» (Москва, Россия).

Белянин Валерий Павлович - доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор по кафедре психолингвистики. Известный психолингвист, специалист по дистанционному профайлингу, автор монографий по психологии художественной литературы, автор учебника «Психолингвистика». Сертифицированный член Онтарийской ассоциации психотерапевтов (Канада), член Онтарийской психологической ассоциации (Канада), сотрудник Научно-исследовательского центра судебной экспертизы и криминалистки Калужского государственного университета, член редколлегии журнала «Психотерапия», член редсовета «Российского психологического журнала» (Онтарио, Канада).

Дроздов Дмитрий Сергеевич - главный специалист Московской службы психологической помощи населению, член Федерации Психологов-Консультантов Онлайн (Москва, Россия).

Карачкова Елена - практический психолог, коуч, тренер.Направления работы - психосоматика, психология бизнеса, личностный рост и долгосрочная терапия. Проведение индивидуальной и групповой психотерапевтической работы. Авторские психологические и психотерапевтические группы. Работа в отделениях психосоматики, неврозов, психоиммунологии. Работа в программах психологических декадников Профессиональной Психотерапевтической Лиги (в течение 4 лет) в качестве руководителя секции «Группа личностного развития» (Москва, Россия).

Колпачников Вениамин Валентинович - кандидат психологических наук, доцент Высшей Школы Экономики, вице-президент Общества человеко-центрированного подхода, (Москва, Россия).

Коттл Татьяна - докторант по специальности преподаватель консультативной психологии и супервизии, Феарфакс, Штат Вирджиния (Fairfax County Public Schools, Fairfax, Sate of Virginia), проректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), действительный член Американской Ассоциации Консультирования (American Counseling Association ), (Феарфакс,США).

Меновщиков Виктор Юрьевич - кандидат психологических наук, доцент, ректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), президент Федерации Психологов-Консультантов Онлайн, супервизор Московской службы психологической помощи населению, автор руководств «Введение в психологическое консультирование», «Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями», «Психологическое консультирование и психотерапия в Интернете», член Международного Общества Психического Здоровья Онлайн (ISMHO, США), Член Общества человеко-центрированного подхода, (Москва, Россия).

Моховиков Александр Николаевич - кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии Одесского Национального Университета им. И.И.Мечникова, автор руководства «Телефонное консультирование» (Одесса, Украина)

Новосельская Ирина Борисовна - кандидат психологических наук, гештальт-терапевт, , руководитель направления «бизнес-психология» Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), бизнес-тренер, коуч (Москва, Россия).

Пуйда Татьяна Сергеевна - детский психолог, психотерапевт, преподаватель Московского института Психоанализа (Москва, Россия).

Рюмин Владимир Георгиевич - главный психотерапевт Пермского края, академик Московской академии социального образования, почетный член Федерации Психологов-Консультантов Онлайн (Пермь, Россия)

Синельникова Марина Сергеевна - детский психолог, системный семейный терапевт, профессиональный расстановщик, преподаватель Консорциума "Социальное здоровье России", директор по развитию Учебный Центр "Шестое чувство", (Москва, Россия).

Травкова Марина Рахимжоновна - психолог-консультант, системный семейный психотерапевт (трехгодичная специализация «Системная семейная терапия», курс профессора Черникова А.В.), Член Общества системных консультантов и терапевтов (Москва, Россия).

Чернов Никита Владимирович - главный специалист Московской службы психологической помощи населению, аспирантура под руководством А.Б. Холмогоровой, подготовка по когнитивно - бихевиоральной психотерапии (On-Linte training modules on): Basic CBT Theory; Assessment & Formulation; Collaborative Working; Socratic Method & CBT for Panic Disorder &OCD) в Оксфордском Когнитивном Центре (Oxford Cognitive Therapy Centre) (Москва, Россия).

Ягнюк Константин Владимирович - клинический психолог, заместитель заведующего кафедрой психологического консультирования и общей психотерапии, сотрудник Психологической консультации Института практической психологии и психоанализа, редактор Журнала практической психологии и психоанализа, председатель Секции изучения семейных отношений и психоаналитической терапии пар Общества психоаналитической психотерапии (Москва, Россия).

Другие мероприятия

2015   СентябрьIV Конференция Общества Человеко-Центрированного Подхода   (Москва)
2015   АпрельVIII Ежегодная Международная Конференция "Я и Другой: Пространство Отношений"   (Санкт-Петербург)
2014   СентябрьУчебно-практический семинар "Присутственная арт-терапия"   (Москва)
2014   СентябрьIII Международная Научно-практическая Конференция Общества Человеко-Центрированного подхода "Человеко-Центрированный подход: психологическая практика и научные исследования"   (Москва)