Что такое терапевтическое фехтование? - Это использование методов
фехтовальных практик для улучшения физического и психического
здоровья, а также духовного совершенствования участников.
Основная цель данного мероприятия:
Для всех участников: укрепить физическое и психическое здоровье,
пополнить ресурсы для преодоления жизненных трудностей,
выработать наиболее адекватные моменту жизненные стратегии.
Для тренеров и психотерапевтов: освоить методологию работы с
мечом для использования на практике.
По окончании курса, участники смогут:
- Лучше понять себя, свои границы и возможности
- Развить решительность и целенаправленность действий
- Обрести адекватные стратегии межличностного взаимодействия
- Приобрести навыки саморегуляция и управление стрессом
- Завязать новые интересные и полезные знакомства
- Пополнить физический и моральный ресурс
- Найти выходы для изменения жизни к лучшему
- Использовать полученные знания и навыки в своей работе и в
жизни.
Курс состоит из 5 модулей по 3 дня каждый. Модуль проводиться раз
в три месяца. По окончанию курса выдается сертификат с правом
работы по этому методу:
- 1 модуль 27-29 января 2011г
- 2 модуль февраль 2011г
- 3 модуль март 2011г
- 4 модуль апрель 2011г
- 5 модуль май 2011г
Содержание:
1 модуль: «Я есть. Мое присутствие в жизни»
- Мое присутствие в моей жизни. Мера Присутствия. Достаточно ли
моего Присутствия в моей жизни? Границы моего Присутствия, смысл
и задачи границ. Удерживание и преодоление границ. Влияние других
на мое Присутствие. Присутствие в утверждении и Присутствие в
отрицании. Молчаливое Присутствие.
- Присутствие других в моей жизни. Какое влияние оказывают
другие люди на меня и на мою жизнь. Достаточно ли этого
присутствия или его слишком много. Что я делаю с присутствием
других людей. Со-присутствие с другими. Целостность.
- При-сутствие как бытие при сути. Смысл и задачи моего
присутствия. Что значит быть и зачем быть? Формы бытия (отношения
с близкими людьми, работа, место жительства, увлечения, привычки)
и их смена. Кризисы при смене форм и как их преодолеть.
- Решимость как основа Присутствия. Вовлеченность и участие,
со-причастность. Верность своей позиции. Влияние моей позиции на
позицию другого. Быть в том, что ты делаешь. Присутствие и боль.
Присутствие и радость.
Модуль 2. «Ясность бытия»
- Ясность и определенность. Ясность при работе с мечем и
ясность в жизни. Ясность и расплывчатость. Ясность и туманность.
Прояснение жизни с помощью меча. Отражение своей жизни формы с
помощью техники ведомого рисования вначале и в конце модуля.
- Ясность в отношении самого себя. Ясность в понимании границ
моего «Я». Я идеальный и я реальный». Взгляд на себя глазами
других людей. Соотношение «План -факт» в моей жизни. Прояснение я
концепции и соединение ее с реальностью.
- Ясность и туманность в личных отношениях. Границы моих личных
отношений. Определенность и двусмысленность. Совместность и тело
общего взаимодействия. Мое и не мое в личных отношениях.
- Экзистенциальная прозрачность. Прозрачность жизнеформы для
Сути. Зачем нужна прозрачность. Признаки непрозрачности. Связь
самообмана с обманом других. Честность при работе с мечем и в
жизни.
Модуль 3. «Бытие-вместе»
- Экзистенциальные основы совместности. Совместность и
отдельность. Что способствует и что препятствует совместному
бытию. Партнерство и вражда. Доверие и подозрительность.
Уверенность и вера. Умение учить и учиться
- Любовь и забота как важнейшие экзистенциальные основы
совместности. Развития способности мыслить проспективно на основе
тренировки фехтовальных фраз. Терпеливость. Принятие. Забота и
решительность. Замещающая и оберегающая забота. Любовь.
- Тело взаимодействия. Что такое тело взаимодействия? Этапы
жизни тела взаимодействия: рождение созревание и смерть тела
взаимодействия. Научение тела взаимодействия. Цели и смысл тела
взаимодействия.
- Соразмерность и адекватность. Адекватное при-сутствие. Работа
в парах в контакте. «Я» и «другой», «мы». Дистанция. Опасность.
Защита. Переход на работу с двумя мечами.
Модуль 4. «Целостность»
- Как мы понимаем целостность. Целостность тела и целостность
бытия-в-мире. Соединение внешнего и внутреннего. Преодоление
барьеров эгоцентричности. Восприятие себя как целого с миром.
- Тело взаимодействия и тело жизни. Переживание целостности
себя с партнером и с миром: «Глаз, которым вижу я, и глаз который
видит меня - одно». От тела взаимодействия к телу жизни. Жизнь
как целое. Дилемма перышка и ветра в контексте целого.
- Я и мир. Как я переживаю мир. Открытость и закрытость к миру.
Преодоление чувства разделенности и отдельности с миром. Я и
природа. Целостность и красота. Искусство движения в контексте
целого.
- Целостность как основа жизненного здоровья. Терапия как
исцеление и возвращение к целостности. Целостности и личная
миссия. Целостность личной духовной и трудовой жизни. Тренировка
целостности в работе с одним и несколькими партнерами. Усложнение
фехтовальных фраз. Расширение восприятия.
Модуль 5. «Путь»
- Жизнь как целое. Цельность жизни во времени. Жизнь как песня.
Понимание основной мелодии жизни. Фальшивая и честная игра.
Богатство и бедность звуков. Запевы и припевы. Кульминация и
финал.
- Жизнь как путь. Подъемы и спуски. Целостность дня целостность
года. Целостность жизненного пути. Трудные участки и движение в
потоке. Ваги и попутчики. Знаки и искушения. Цель и смысл Пути.
- Спиралеобразный характер бытия. Повторяющиеся события.
«Дежавю» с экзистенциальной точки зрения. Развитие и
зацикленность. Преодоления негативный повторяющихся шаблонов.
Готовность к повторениям на новых витках спирали.
- Смыслы и ценности, миссия. Экзистенциальная позиция. Участие
и причастность. Способность бросить вызов и принять вызов. Что
есть победа и что есть поражение. Целенаправленность и
целеустремленность. За что я готов сражаться, а за что не готов?
Терапевтический турнир.
Другие мероприятия