ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Флоренская Т.А.

Флоренская Тамара Александровна

Флоренская Тамара Александровна (1936-1999 гг.) - русский психолог, доктор психологических наук, действительный член Нью-Йоркской академии наук. До 1999 года работала ст. научным сотрудником в Психологическом институте РАО. Т.А. Флоренская - автор более 70 научных работ и публикаций, наиболее значительные из которых: «Диалог в практической психологии» (1991); «Диалог как метод в психологии и консультировании (духовно-ориентированный подход» (1994); «Диалогическое общение как путь духовного преображения личности» (1995); «Мир твоему дому» (1999). Перед самой смертью она завершила работу над книгой по православной психологии. Т.А. Флоренская разрабатывала концепцию диалога как личностно и духовно развивающего общения.

Публикации
  1. +Диалог в практической психологии[недоступно]

    Нравственная позиция психолога — область его свободного выбора и личной ответственности. Но эта ситуация означает, что к «психологической помощи» следует относиться с осторожностью, чтобы «не повредиться». Предлагаемый в книге диалогический подход к психологическому консультированию основан на общечеловеческих духовно-нравственных ориентирах, испытанных многовековым опытом человечества и подтверждающихся опытом душевной жизни каждого человека, у которого жива совесть («… Потому что Сова была злая, а сердце у нее было доброе»).

    В настояще время публикация недоступна.
    http://tipa-biblioteka.narod.ru/dialpractpsy.zip
  2. + Слово и молчание в диалоге

    Одной из загадок психологического опыта, о котором пойдет речь в этой статье, является обретение слова или высказывания, которые оказываются ключевыми в разрешении патогенного конфликта: «двухголосого» слова-высказывания. Начнем с описания уровней и разновидностей такого рода опыта. Многими испытано влияние аудитории на характер речевых высказываний; чем более лектор склонен к импровизации, тем явственнее и многограннее проявляется зависимость его от слушателей: одна и та же тема раскрывается в различном словесном, интонационном, ритмическом, стилевом и т.д. оформлениях. Аудитория оказывается молчаливым собеседником в диалоге и нередко способствует рождению новых слов, мыслей, примеров, аргументов. Объяснить это сознательной настроенностью лектора на данную аудиторию возможно лишь до некоторой степени и далеко не всегда: нередки случаи, когда причина того или иного настроя выясняется лишь постфактум.

    http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/florenskaya-t.a.-slovo-i-molchanie-v-dialoge.html