ENG
         

Волков Павел Валерьевич - врач психиатр-психотерапевт, психолог. В 1990-е годы руководил секцией характерологии при Московском отделении международной ассоциации гуманистической психологии. Работал взрослым и подростковым психиатром, семейным терапевтом в Центре семейной терапии и адаптации, консультантом Молодежного телефона доверия, психотерапевтом и практическим психологом по множеству направлений психологической помощи. Преподавал авторский курс по характерологии в разных институтах, университетах, центрах г. Москвы.

Публикации
  1. +Опыт клинико-экзистенциального подхода (научно-философское эссе). Часть I. Сквозь "джунгли" школ и направлений[недоступно]

    Клинико-экзистенциальный подход - это мой, вытекающий из практики, ответ на фундаментальный вопрос Карла Роджерса: какие условия необходимо создать, чтобы пациент мог измениться в сторону исцеления. Как минимум для этого должны присутствовать: клиент-центрированность, интегративность и использование глубинно-интуитивного ресурса. Я делюсь своим опытом в этом направлении. Данный подход не был создан целенаправленно-уверенным усилием ума. Он вырастал вместе со мной: тихо, незаметно и неожиданно. Только оглядываясь назад и внимательно соединяя все точки пройденных поисков, сомнений и находок, я могу разглядеть траекторию пути. Лучше и точнее всего характер этого движения проясняется метафорой. Без компаса я обнаружил себя на затянутой туманом болотистой местности. Стоять нельзя - увязнешь, но как, куда идти? Лишь осторожно нащупывая кочку и проверяя ногой её надёжность, пытаясь отличить её на ощупь от ненадёжных - только таким образом и возможно сделать шаг. Я понимал, что эта зыбкая территория большая и идти далеко. Страшнее всего становилось в тот момент, когда нужно делать выбор, а затем, уже со всей решительностью - очередной шаг. И идёшь уже не так, как хочешь и знаешь, а так, как расположены надёжные кочки. В конце концов, я добрался до твёрдой местности, и только теперь мне хочется нарушить молчание и рассказать о результатах.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.characterology.ru/characterology/worldview/item_4382.html
  2. +Опыт клинико-экзистенциального подхода (научно-философское эссе). Часть II. Клиент-центрированность и интегративность.[недоступно]

    Я обнаруживаю в себе сородственное интегративности мироощущение. С детства меня захватывало интригующее разнообразие жизни. И как-то выхолащивать, подравнивать по линейке это разнообразие для меня противоестественно, а стремление к полноте жизни весьма естественно. …Я не обнаруживаю в себе каких-то интеллектуально-философских первопринципов, но всегда обнаруживаю зыбко-тревожное "может быть…", и возможно, что это "может быть…" и является моим первопринципом, на котором тоже можно строить интегративно-многогранное, принципиально-незаконченное, беспомощно-открытое отношение к миру.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.characterology.ru/characterology/worldview/item_4598.html
  3. +Опыт клинико-экзистенциального подхода (научно-философское эссе). Часть III. Помощь Бога любящего. Метанавык находчивости и психотерапевтического присутствия.[недоступно]

    Несколько уточняющих слов о понятиях, которыми я буду пользоваться. В молитве заложена просьба, упование на её исполнение: ты маленький - Бог большой. Медитация - это встреча, контакт с Богом, с той или иной степенью растворения в Нём. В медитации ты больше себя, и многие твои частные характеристики уходят, растворяются. Я говорю Бог, потому что мне так ближе и понятнее, но допускаю, что другой человек мог бы назвать это сердцевиной своей интуиции, Высшей Целесообразностью, внутренним мудрецом и т. д. Думаю, что и люди, не верящие в Бога, могут использовать данную модальность, суть которой - приведение себя в оптимальное состояние для помощи другому человеку через глубинную связь с интуитивно-мудрым в себе

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.characterology.ru/characterology/worldview/item_4599.html
  4. +Разнообразие человеческих миров (Клиническая характерология)[недоступно]

    Данная книга приглашает в сложное духовно-интеллектуальное путешествие по морю человеческого разнообразия. В предисловии мне хочется выполнить функцию гида и кратко рассказать, как я, психиатр-психотерапевт и практический психолог, вижу эту книгу. Я постарался написать такую книгу, которую сам бы хотел иметь как читатель лет двадцать назад, когда только начинал серьезно вглядываться в тайну человеческой души. Особенность книги состоит в ее четкой структурированности. Клиническая характерология и психология шизофрении даются с широким охватом и в мельчайших подробностях. Даются описание и анализ проявления характеров и болезней не только у взрослых, но и у детей и подростков. Выделены и кратко описаны варианты характеров, которые ранее подробно не освещались. Мне близок мягкий и дружелюбный клинический подход, который, не теряя себя, вбирает богатство из смежных областей — психологии и духовных учений. Для того чтобы текст имел отчетливый обучающий характер, я ввел главу «Учебный материал», с помощью которой хотел сделать теоретический дискурс жизненно узнаваемым. В ней я опираюсь на художественные произведения и кинофильмы, доступные и понятные широкому кругу интеллигентных читателей. Изучение психиатрии и психотерапии на материале культуры придает им иное измерение.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://tipa-biblioteka.narod.ru/volk1.zip