ENG
         

Андрей Леонидович Анисин

Андрей Леонидович Анисин. Родился 10 июня 1967 года в г. Тюмени. После окончания средней школы поступил в Тюменский инженерно-строительный институт. Осенью 1985 года в начале второго курса был призван в ряды Советской армии. Отслужив, восстановился, доучился до лета, отчислился по собственному желанию и в 1988 году поступил на философский факультет Уральского государственного университета. В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию по философии на тему «Истоки и пути становления идеи соборности в русской духовной жизни». В настоящее время работает на кафедре общегуманитарных дисциплин Тюменского юридического института МВД РФ.

Публикации
  1. +Грех как онтологическая девиация[недоступно]

    Понятие девиации относится, прежде всего, к области социологии, в рамках социологии оно возникло и получило свой смысл. Однако, на наш взгляд, эта тема может и должна иметь также и философское измерение. Во-первых, понятие девиации является попыткой предельного обобщения, оно является выходом из сферы конкретно-социологической фиксации отдельных нестандартных (негативных, прежде всего) общественных проявлений на уровень анализа общей динамики самораскрытия человеческого бытия. Уже не специфические причины и закономерности тех или иных вариантов отклоняющегося поведения являются предметом мысли, а сам факт некоего отклонения от неких норм. Более того, — невозможно говорить лишь о «видах девиации», не осмысляя «девиантность вообще как таковую», иначе и само понятие девиации делается излишним, и рассмотрение этих «видов» сводится к нагромождению фактов и не может возвысится до понимания. А во-вторых, понятие «девиация» имеет и собственно философский потенциал. Раскрытие этого потенциала, на наш взгляд, способно придать теме «девиантности» глубокий философский смысл. «Девиантность» не есть просто один из внешних поводов для философского мышления, здесь открывается возможный способ постижения и выражения глубинного характера человеческого присутствия в мире. Мы не можем, конечно, рассчитывать в данной статье решить указанные задачи, однако постараемся, по крайней мере, их ясно поставить и очертить их внутреннюю логику.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.russned.ru/filosofiya/greh-kak-ontologicheskaya-deviaciya
  2. +Консерватизм, традиция и онтологическая свобода человека[недоступно]

    Не только в обыденном сознании, но и на более высоких уровнях политической культуры существует ряд стереотипов, касающихся консервативной и либеральной идеологии. Порождены эти стереотипы, по большей части, тем, что Ф. Бэкон называл «идолами рынка» и «идолами театра». Наиболее влиятельный предрассудок, он же и наиболее пагубный, касается отношения консерватизма и либерализма к теме свободы.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.pravoslavie.ru/jurnal/317.htm
  3. +Проблема духовного бытия[недоступно]

    Философия вряд ли когда-то переживала легкие времена, раз «ее изначальная задача — делать вещи более тяжелыми (трудными), более сложными» [1]. Однако современное состояние философской мысли — как мировой, так и отечественной — кажется нам особенно критическим. И вопрос, конечно, не в том, что философам нечего сказать, говорят они много и успешно, от направлений современной философской мысли порой рябит в глазах, но в «сухом остатке» от этих речей остается ощущение, что сказать-то все-таки нечего. Красноречиво говорить и глубокомысленно молчать мы умеем, но говорить о настоящем и молчать так, чтобы дать этому настоящему место, — вот этого очень не хватает. После ознакомления с недавно вышедшим сборником «Кто сегодня делает философию в России» [2], складывается впечатление, что, во-первых, большей частью — «никто и звать никак» (хотя в сборник вошли также — меньшей частью — и весьма известные и интересные мыслители), во-вторых, — если это философия, то значит философия скончалась (имея в виду в том числе и то, что пишут действительно известные и интересные мыслители). Налицо, как минимум, задача возвращения философии статуса серьезного и жизненно значимого занятия. Может быть, при этом понятного не всем сразу, но значимого и важного для всех, а не только для «внутреннего употребления» профессиональных философов. А чтобы такая значимость была возможна, необходимо продемонстрировать, кроме остроумных суждений по частным вопросам современной жизни, еще и способность что-то настоящее сказать в ответ на главные вопросы человеческого бытия.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.russned.ru/filosofiya/problema-duhovnogo-bytiya
  4. + Смысл жизни и личность человека

    Проблема смысла жизни существует в современной философии весьма парадоксальным образом. С одной стороны, безусловно признается, что эта проблема имеет огромное значение, для большинства людей она вообще осознается как главная, центральная, а порой даже единственная проблема философии. Кроме того, XX век дал весьма сильную традицию экзистенциальной философии, ориентированной как раз на проблемность «живого переживания жизни». Но, с другой стороны, проблема смысла жизни практически не разрабатывается в философской литературе. Достаточно взять в руки любой учебник философии, чтобы убедиться в том, что современная философская мысль ничего не говорит на эту тему учащейся молодежи. Учебник, конечно, не является, строго говоря, научным трудом, но не ради ли учебников в том числе осуществляются все научные исследования и философские размышления. Педагогическая направленность относится к сущностным чертам философии, которая и начиналась когда-то в диалоге учителя и ученика, и по сей день именно ради выработки и передачи определенного духовного опыта философствует философ.

    http://www.ihtus.ru/82003/65.shtml
  5. +Смыслы свободы[недоступно]

    По весьма глубокому замечанию Людвига Витгенштейна, «значение слова есть его употребление». Очевидным фактом является то, что употребление понятия «свобода» не отличается однозначной простотой: суждения и оценки, касающиеся темы свободы, на каждом шагу обнаруживают противоречия. Нижеследующее изложение является попыткой прояснить некоторые принципиальные моменты в проблематике свободы. Прежде всего, хотелось бы несколько слов сказать по поводу распространенной формулы «свобода есть осознанная необходимость». Во-первых, этот подход, возникший в рамках новоевропейского рационализма, по недоумию сводит свободу к проблемам познания, понимая человека как разум и заслонясь гносеологией от всех философских проблем. Между тем знание вовсе не обязательно дает свободу, и познанием вовсе не покрывается суть и смысл человеческого бытия. Во-вторых, мерилом свободы, по существу, здесь признается успех в деятельности, тогда как свобода и эффективность — вещи совершенно разные. Тем самым, проблема свободы остается вовсе не затронутой в рамках концепции «осознанной необходимости». Именно по вышеназванным причинам эта концепция вместо обещанного осмысления свободы объявляет свободу вообще несуществующей. Впрочем, отрицание свободы, конечно, имеет право на существование как теоретическая позиция, другое дело — такая позиция не выдерживает соприкосновения с практикой. Практически рассуждая и действуя, человек рассуждает и действует так, как если бы верил в реальность свободы, — хотя бы он теоретически ее и отрицал. Исходя из этого «практического разума», мы и начнем наши рассуждения.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.russned.ru/filosofiya/smysly-svobody