ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Курочкина М.

Марина Курочкина (1957-1996). Психолог, журналист. Погибла при невыясненных обстоятельствах.

Публикации
  1. + Кризис раздвоенного сознания

    Мы живем в мире духовной усталости. Мне это напоминает усталость механизмов, когда они дают сбой или начинают разрушаться после долгих лет чрезмерной эксплуатации. Самый яркий и очевидный симптом такой "духовной усталости" - это эстетика постмодернизма. Я воспринимаю постмодернизм как сновидение усталого и измученного человека. Материалом для сновидений любого человека является, как правило, накопленный опыт; стилистикой сновидений является произвольность нанизывания отдельных фрагментов этого опыта на нить личного эмоционального послания. Сон человека зачастую похож на причудливое ожерелье, бусинками которого стали порой не стыкуемые на первый взгляд предметы и явления. Сон не переносит пристального взгляда, он сразу исчезает, но главное остается - связующая нить, волевое или эмоциональное послание.

    // Доклад, на международной конференции "Апокалипсис: самосознание культуры на рубеже XXI века" 1995 год

    http://lib.ru/FILOSOF/KUROCHKINA/trinitarn.txt#Crisis
  2. + Смысл человеческой жизни и его нарушение

    Современная психология имеет несколько отличную от христианской концепцию о человеке - психологическая антропология отличается от христианской. Правда, по большому счету, не существует более или менее стройной антропологической теории ни в психологии, ни в христианской догматике, но по разным причинам. Есть лишь определенное отношение к определенному кругу вопросов. И если мы изберем позицию максимального интереса к человеку и его целостности, то психологическое знание и знание религиозное смогут дополнить друг друга, а не вступать в противоречие. Существует восточная притча о том, как нескольких слепцов попросили исследовать, а затем описать слона. Каждый слепец ощупал то, что было в пределах его досягаемости. Один из них сказал, что слон - это большая и гибкая труба, другой - что это мощная колонна, третий - что это веревочка. Мы с вами тоже в какой-то степени

    http://lib.ru/FILOSOF/KUROCHKINA/trinitarn.txt#Voluntarism1
  3. + Экзистенциальные основания веры

    Что бы ни происходило в нашей жизни, как бы ни менялась история, вера всегда остается способом или путем духовного познания. При этом меняются символы веры, меняется не только содержание, но и форма, и качество веры, однако сам феномен веры неизменно остается. Для большинства людей вера - это способ обрести душевный мир. Но вера не должна быть формой защиты своего микромира, формой баррикады. Человеку естественно заботиться о сохранности своей личности - это воля к жизни. Но защита не должна быть агрессивной. Агрессия возникает от страха, который есть результат ограниченного знания, когда произвольно останавливается движение познания. А познание - это всегда путешествие в неизведанное. Если страшно или не хочется по тем или иным причинам путешествовать по неизведанному, то немедленно выстраивается крепость, охраняющая существующие владения, защищающая от угрозы чужого и нового.

    http://lib.ru/FILOSOF/KUROCHKINA/trinitarn.txt#Faith