-
+
-
Профессиональная самоактуализация учителя
В условиях перехода к информационному обществу наблюдается возрастание требований к учителю. Сегодня задачей методической службы является смещение подходов, реализуемых в образовательном процессе от субъект-объектного взаимодействия его участников к субъект-субъектному. Это является непростой задачей, ведь способность к организации, умение повести за собой в значительной степени определяются личностными качествами, уровнем личностного развития. Потребность в реализации прогрессивных методов обучения является выраженной далеко не у всех учителей. Развить эту потребность — значит изменить личность педагога. Теория самоактуализации предлагается в качестве метода решения этой задачи. Сложность ее решения связывается с тем, что предпосылки к творческой, «надситуативной активности» вызревают на протяжении жизни лишь в процессе успешного решения человеком адаптационных, ситуационно обусловленных проблем. Человек, способный творчески действовать, развивается и «вырастает» в течение жизни из человека адаптирующегося. Способность к надситуативной активности надстраивается над сформированными социальными и индивидуальными компетентностями, и определяется развитой мотивацией к творческой деятельности
- http://maratakm.narod.ru/samoact.rar