ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Пряжников Н.С.

Пряжников Николай Сергеевич - доктор педагогических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология» на факультете «Психология образования» МГППУ. Научные интересы: активные методы профориентации, психология карьеры

Публикации
  1. +Личностное самоопределение в преклонном возрасте[недоступно]

    радиционно проблема самоопределения связывается с подростковым возрастом, когда практически все подростки и юноши размышляют о своей будущей профессии, а главное - о своем месте в обществе. Однако, в каждом возрасте и для каждой культурно-образовательной группы проблема самоопределения имеет свою специфику. Не составляет исключение и пожилой, и даже старческий возраст. Как отмечает Г.М. Брюгман, в старости "потери преобладают над приобретениями" и "одним из основных направлений психогеронтологии является изучение различных способов приспособления к этим потерям и влияния этих способов на удовлетворенность жизнью". "Справившись с потерями, человек может придать новое значение своей жизни в изменившихся условиях, - пишет далее Г.М. Брюгман, - Эта реконструкция жизненных значений (смыслов) может рассматриваться как важная, а возможно, и самая важная задача развития в пожилом возрасте" (Брюгман, 1995, с. 132). Если исходить из того, что сущностью самоопределения является поиск смысла в определенной деятельности (шире - во всей жизнедеятельности), то сразу же возникает целый ряд вопросов, связанных с самоопределением пожилых и старых людей...

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.fpo.ru/teor/pryaj_samoopred.html
  2. + Проблема платности психологических услуг

    Проблема платности психологических услуг является своеобразной проверкой готовности психолога к внутреннему компромиссу и уровня его профессионального достоинства. Эта проблема как бы аккумулирует в себя все, о чем мы говорили до этого, и преломляет в плоскости взаимоотношений психолога с клиентом. Обычно при анализе данной проблемы ссылаются на исследования (большей частью из области психиатрии и психотерапии), убедительно "доказывающие" большую эффективность именно платных психологических услуг. Даже на уровне здравого смысла можно согласиться с тем, что многие люди любую услугу воспринимают именно как платную, т.к. услуга - это "тоже работа" и за нее обязательно надо заплатить. Обоснование здесь примерно следующее: "Если я заплатил деньги, то я хочу получить результат (услугу). При этом я не хочу чувствовать себя обманутым и постараюсь даже помочь психологу лучше решить мою проблему". Таким образом, клиент готов даже проявить определенную активность в решении своей проблемы и даже сам стремится к сотрудничеству с психологом-консультантом (хотя бы для того, чтобы "контролировать" его и своевременно напоминать о том, что "деньги заплачены не зря, поэтому извольте стараться..").

    http://www.narcom.ru/ideas/common/34.html