-
+
-
Антропология Берта Хеллингера (Методологического семинара по христианской психологии)
Школа Берта Хеллингера - не методика, а некоторое целостное учение. Но, тем не менее, мы обсуждаем некоторую практическую психотерапевтическую методику, которая, во-первых, вызывает у нас массу вопросов, а, во-вторых, у нас есть вопросы более общего порядка, и в сегодняшней беседе мы их опробуен. Мы их проверяем: уместно ли, возможно ли задавать подобные вопросы от лица христианского сознания к психотерапевтической методике? Можно ли, и какие вопросы, какие критерии может выдвинуть христианское сознание перед психотерапевтической практикой? Допустимость, приемлемость, границы: в каких случаях применимо, а в каких случаях не применимо? Что противоречит христианскому учению, а что может противоречить христианской практике? Что может вызывать вопросы в приходской жизни, а что может вызывать вопросы в личной жизни?
// 14-е заседание Методологического семинара по христианской психологии.
- http://www.fapsyrou.ru/sience/stati_conference/antropologiya_berta_hellingera_568/
- http://fapsyrou.ru/sience/stati_conference/antropologiya_berta_hellingera_568
-
+
-
Особенности христианской православной психотерапии и консультирования. Размышления христианского психолога
Христианская или, как еще ее называют, духовно-ориентированная психотерапия в России сейчас переживает свое становление, поэтому вопросов больше, чем ответов. Ближе всего этот психотерапевтический подход к гуманистической, экзистенциальной, феноменологической школам. Христианская психотерапия - это не психология верующих, религиозных людей, и не психология только для верующих, как некоторые думают. Христианская психотерапия - не область религии, это область психологической практики, одна из новых школ психотерапии, которая возвращает в психологию понятие души - псюхе, ради изучения которой замышлялась наука психология.
// Журнал EMCAPP № 3 2013 год
- http://fapsyrou.ru/world_projects/stati_world_conference/olga_krasnikova_osobennosti_1616/
-
+
-
Самоотношение и развитие личности в раннем детском возрасте
Чем отличается человек, который ценит свою жизнь от человека, который не ценит свою жизнь? Человек, который ценит свою жизнь и принимает ее во всей полноте, умеет радоваться, благодарить Бога, который ему эту жизнь подарил. Он ценит каждый миг своей жизни, независимо от того счастьем он наполнен или болью, страданием. Такой человек уважает себя, уважает других, рядом с ним другие люди чувствуют себя спокойно, тепло, уверенно, потому что он умеет любить. Человек, который не ценит себя и свою жизнь, часто будет поддаваться унынию, будет обвинять себя и окружающих в том, что его жизнь не имеет смысла, "не удалась", будет чувствовать себя неудачником, лишним на этом "празднике жизни". По мнению психологов самонеприятие приводит к неприятию других людей. Такой человек говорит: "Я не умею любить! Я не понимаю слов "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Я не люблю себя. Я не люблю людей. Люди несовершенны. За что их любить? Что они хорошего сделали? ".
// РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ 1 февраля 2006г.
- http://fapsyrou.ru/sience/stati_conference/samootnoshenie_i_razvitie_611
-
+
-
Типичные ошибки в психологическом консультировании
Оказывая психологическую помощь, необходимо учитывать всю сложность поставленной задачи и не допускать основных ошибок, которые, к сожалению, часто встречаются. Конечно, невозможно описать все ситуации, с которыми сталкиваешься на практике, но мы приводим некоторые из наиболее часто встречающихся. • Осуждение. Господь прямо говорит об осуждении другого: Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; ( Лк 6, 37), (то же и Мф 7,1). Сам Господь простил грешницу, которая, по-видимому, жила до встречи со Христом, как мы сейчас сказали бы, в "группе риска". Он сказал ей: Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (От Иоанна 8, 11). Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь и, порой, ошибки, которые мы совершаем, могут иметь тяжелые последствия. Ответственность за ошибки и их последствия с человека не снимается, и снята быть не может. Это подчас вызывает тяжёлое чувство вины. Но виновность эта вытекает из им самим сознаваемой ответственности, а не из обличения другого. Задача психолога - помочь эту ответственность пронести сквозь страдания. Не усугубить её, не обесценить её, а уважать и признавать её без осуждения.
- http://www.fapsyrou.ru/publications/krasnikova/tipichnye_oshibki_v_75/
- http://fapsyrou.ru/publications/krasnikova/tipichnye_oshibki_v_75