ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Денисов С.Ф.

Денисов Сергей Федорович Денисов Сергей Федорович - доктор философских наук, профессор Декан философского факультета Заведующий кафедрой философии Омского государственного педагогического университета, действительный член Академии гуманитарных наук с 1998 года.

Сфера научных интересов: проблемы онтологии и теории познания, феномены правды и неправды, витальное и танатальное в бытии человека.

Публикации
  1. + Роль процессов экзистирования и трансцендирования в формировании личности

    В мировой культуре, включая и философию, подспудно присутствует проблема формирования экзистирующего и трансцендирующего человека: человека, не столько знающего, сколько чувствующего бессмысленность своего существования и пытающегося бежать от такой жизни. В русской художественной литературе XIX века экзистирующий человек является одним из главных героев. Осознает суетность своей жизни, а, значит, и ее бессмысленность, Григорий Александрович Печорин. "В первой моей молодости, — говорит о себе Печорин, — с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце оставалось пусто… Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и, чтоб добиться ее, надо быть только ловким. Тогда мне стало скучно

    // Вестник Омского университета, 1999, Вып. 4. С. 58-62.

    http://mary1982.narod.ru/denisov.html
  2. +Судьба как экзистенциал и мифологема[недоступно]

    В связи с возросшим интересом со стороны ученых-гуманитариев к антропологической проблематике понятие «судьба» по праву начинает занимать одно из центральных мест как в осмыслении сущности человека, так и в определении путей развития культуры и цивилизации. Это понятие, выражая существенные состояния человеческой жизни, неизбежно становится одним из центральных объектов исследования в философии жизни. Судьба в философии жизни связывается с направленностью жизненного потока и с его изменением. Согласно Г. Зиммелю, жизнь любого человека имеет какую-либо направленность, свои характерные интенциональные особенности, обусловленные прежде всего внутренним состоянием человеческой психики. В то же время человек действует во внешнем предметном мире, в котором происходят различные события. Последние, несмотря на то, что имеют свою собственную логику развития, вовлечены человеком в жизненный поток, осмысливаются им и оказывают существенное влияние на направленность жизни. Судьба, согласно Зиммелю, это такое состояние человеческой жизни, которое под влиянием внешних событий резко изменяет свою направленность. Так, встреча со знакомым человеком на улице может носить просто случайный характер: мы поговорили буквально ни о чем и молча разошлись, каждый оставшись со своими проблемами. Но если эта встреча становится исходным пунктом решительных жизненных перемен, то такое состояние обстоятельств получит название судьбы.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i4/a058/article.html