- +-Мировоззренческие основания профессиональной деятельности психолога[недоступно]
В обыденной жизни люди вряд ли задаются вопросами о собственном мировоззрении, однако мировоззрение само нередко ставит перед ними вполне конкретные вопросы. В определенные периоды человеческой жизни эти вопросы звучат наиболее остро и приобретают характер смысложизненных вопросов. В юности — о своем призвании и месте в мироздании. В старости — об отношении к жизни и смерти. Вопросы одиночества, вины, бессмысленности, дружбы и предательства, любви и ненависти… Психолог в отличие от других людей профессионально обязан задавать самому себе вопросы о собственном мировоззрении и системе ценностей. Необходимость этого обозначена как в трудах психологов-классиков (начиная с Фрейда и Юнга), так и в профессиональных и этических кодексах. Например, в кодексе Американской ассоциации консультирования 1995 года говорится, что «консультанты должны осознавать собственные ценностные ориентации, установки, убеждения…». Это является важным условием для понимания культурных и мировоззренческих особенностей тех, с кем они работают. Осознанное личное мировоззрение психолога выступает как инструмент познания своеобразия мировоззрения его клиентов. Этический кодекс Американской психологической ассоциации также пронизан мировоззренческими и ценностными установками: в нем, в частности, говорится о свободе научного поиска, социальной ответственности, благополучии как отдельных людей, так и общества в целом.
В настояще время публикация недоступна.- http://psybrest.iatp.by/Stat1Lysyuk.htm