-
+
-
Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы (doc)
В последнее время исследованиям мотивации деятельности, ориентированной на достижения (учебные, профессиональные, спортивные и т.п.) придается все большее значение. И практикам и теоретикам становится очевидной недостаточность (а порой и неадекватность) использования традиционных тестов интеллекта для определения будущей успешности в учебной деятельности, определении готовности к школе, отборе в специальные классы и приеме на работу. Мотивация достижения является надежным предиктором успеваемости в школе и вузе, а также успешности в бизнесе и других профессиях (см. Хекхаузен, 2001; Helmreich et al., 1978, 1980). По свидетельству А. Анастази и С. Урбины, в свою очередь ссылающихся на внушительный список англоязычных работ, «имеет место растущее признание роли мотивации учащихся в школьном обучении» (Anastasi & Urbina, 1997, цит. по Анастази, Урбина, 2001, с.331). Исследуются интересы и установки, эмоциональные реакции на неудачу, разного рода атрибуции и представления индивида о себе как показатели существенно связанные и определяющие достижения в учебе (см. Baron, 1982).
- http://motiv.smysl.ru/GORDEEVA.DOC