- +-Феноменология группы[недоступно]
Феноменологический анализ жизненного мира общности как со-присутствия, со-бытия с другими или бытия-друг-с-другом явился сравнительно поздним приобретением социально-философской и психологической мысли. С момента возникновения он выглядел весьма маргинальной альтернативой доныне господствующим подходам. В сравнении с последними феноменологическая традиция настаивает, во-первых, на отказе как от субъектно-объектной дилеммы, так и от субъект-субъектной проблематики, вступая тем самым в конфликт со всеми теориями групп, которые опирались на идею коллективного субъекта. Однако за последние четверть века на почве указанной традиции все же появились плодотворные находки в области антропологии, психологии, психо- и социолингвистики. Достаточно, например, указать на всецело пронизанные феноменологическими мотивами работы Л. Бинсвангера, Т. Лукмана, А. Шутца и многих других. Эти труды, конечно же, отражают главным образом разработку идей Шелера, Хейзинги, Гадамера и в первую очередь Хайдеггера. Их эвристичность можно оценить лишь в сравнении с другими основополагающими воззрениями на мир общности. Ограничимся здесь лишь небольшим сопоставлением последних с феноменологическим подходом.
// Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации. Материалы научной конференции. Серия "Symposium", выпуск 7. СПб.: СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.
В настояще время публикация недоступна.- http://anthropology.ru/ru/texts/samarin/modern_18.html