- +-Бог, человек и мир как основные методологические понятия христианской антропологии[недоступно]
Acta eruditorum. Вып. 5. СПб., 2008, с. 26-30.
В настояще время публикация недоступна.- http://zenko.orthodoxy.ru/articles/16.html
- +-Душевные состояния в христианской психологии[недоступно]
Статья посвящена анализу различных состояний души с точки зрения святоотеческого богословия: греховного состояния, естественного (природного) и благодатного. Особое внимание автор уделяет проблеме верификации и признаков, по которым можно составить представление о том или ином состоянии души.
В настояще время публикация недоступна.- http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/psihologiya/dushevnie_sostoyania_v_hristianskoy_psihologii-all.shtml
- +-Проблемное поле православной антропологии и психологии: общая постановка задач и проблем[недоступно]
Доклад в Московской духовной академии.// Проблемное поле православной антропологии и психологии: общая постановка задач и проблем. Впервые круглый стол с названием «Проблемное поле православной антропологии и психологии» прошел в апреле 2007 г. в Русской христианской гуманитарной академии — в рамках проводимой там ежегодной научной конференции (руководители стола — Ю. М. Зенько и Л. Ф. Шеховцова). Многие из заявленных вопросов и проблем на круглом столе в силу нехватки времени не рассматривались вообще и далеко не все анализировавшиеся вопросы получили достаточно подробное и глубокое освещение. Но, с другой стороны, круглый стол бесспорно показал важность и актуальность «проблемного поля» православной психологии и антропологии, которое, несомненно, включает важные проблемы, которые надо анализировать и решать.
В настояще время публикация недоступна.- http://zenko.orthodoxy.ru/probl.html
- http://www.bogoslov.ru/text/794342.html
- +-Психология религии: основные проблемы и перспективы развития[недоступно]
Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2009, № 3, с. 196-210.
В настояще время публикация недоступна.- http://zenko.orthodoxy.ru/articles/17.html
- +-Психолого-педагогические выводы из христианского определения личности[недоступно]
Служба практической психологии в системе образования. Вып. 11. – СПб.: СПбАППО, 2007, с. 21-25.
В настояще время публикация недоступна.- http://zenko.orthodoxy.ru/articles/11.html
- +-Святоотеческий духовный опыт и современная психология[недоступно]
Служба практической психологии в системе образования. Вып. 9. СПб.: СПбАППО, 2005, с. 105-110
В настояще время публикация недоступна.- http://zenko.orthodoxy.ru/articles/08.html
- +-Современная христианская психология и антропология в России. История и библиография[недоступно]
Московский психотерапевтический журнал. 2008, № 3 (58), с. 145-188.
В настояще время публикация недоступна.- http://zenko.orthodoxy.ru/articles/16.html
- +-Современная христианская психология и антропология в России: история и библиография[недоступно]
Многие современные академические психологи в подобной ситуации постарались бы сузить «тему исследования» и были бы совершенно не правы: дело в том, что любая психология, не только христианская, но и светская, невозможна без ее связи с базовым антропологическим знанием. Доказательству и разъяснению этого важнейшего положения посвятил свои труды и, можно сказать, всю свою жизнь Борис Герасимович Ананьев (1907-1972), основатель факультета психологии Ленинградского университета и самой ленинградской психологической школы. Ратуя за комплексный и антропологический подход в психологии, Борис Герасимович, фактически, пытался восстановить должное отношение между психологией и антропологией — по принципу соответствующего отношения психологического и антропологического знания внутри христианства. Понятно, что по идеологическим причинам в советское время об этом невозможно было говорить свободно, и глубинная подоплека этого так и осталась скрытой, как при жизни, так и после смерти Бориса Герасимовича, но логика фактов — вещь упрямая и говорит сама за себя. Таким образом, реализуя комплексный подход к современной христианской психологии, мы опишем ее в контексте взаимодействия и взаимосвязи ее с современной христианской антропологией, которая, в свою очередь, неразрывно связана с христианским богословием. Поэтому мы будем приводить работы не только психологов (по образованию и профессиональному статусу), но и христианских богословов и священнослужителей. Основным принципом изложения материала будет описание событий, персоналий и источников с такой степенью библиографической подробности, чтобы читатели могли бы затем самостоятельно найти заинтересовавшие их работы.
// СОВРЕМЕННАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И БИБЛИОГРАФИЯ
В настояще время публикация недоступна.- http://www.zenko.orthodoxy.ru/articles/15.html
- +-Трехвековой диалог психологии и религии в России[недоступно]
Христианское чтение. №19, 2000, Журнал Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.
В настояще время публикация недоступна.- http://azbyka.ru/dictionary/15/trjohvekovoj_dialog_psihologii_i_religii_v_rossii.shtml
- http://www.orthedu.ru/engine/download.php?id=45
- +-Христианское определение понятия и феномена личности[недоступно]
Служба практической психологии в системе образования. Вып. 10. СПб.: СПбАППО, 2006, с. 108-112.
В настояще время публикация недоступна.- http://zenko.orthodoxy.ru/articles/10.html
- +-Целостность как основной методологический принцип в христианской антропологии (и пример его применения к проблеме состава человеческого существа)[недоступно]
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Педагогика. Психология. 2006, IV:2, с. 167-182.
В настояще время публикация недоступна.- http://pstgu.ru/download/1149763956.zenko.pdf
- http://zenko.orthodoxy.ru/articles/1149763956-zenko.pdf