ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Тимофеев А.

Публикации
  1. + Проблема соотношения понятий личности в психологии и христианской антропологии

    Сравнение понимания личности в современной психологии и святоотеческом богословии сопряжено со определенными трудностями: с одной стороны, в психологии существует большое количество разнообразных взглядов и подходов к пониманию личности; с другой стороны, в святоотеческом богословии отсутствует подробно разработанное учение о личности человека.[3]3 Однако учение о Лицах или Ипостасях Бога-Троицы и Христологический догмат об образе соединения природ в едином Лице Богочеловека изложены чрезвычайно четко. Следует отметить, что единой христианской антропологии не существует. Христианская мысль Востока и Запада по-разному понимала устроение человека. Различия во взглядах Востока и Запада восходят ещё ко времени церковного единства в раннем средневековье. Уже тогда между Римом и Византией наметились разногласия в пневматологии, в понимании первородного греха и Искупления. "Но корень их, - как пишет прот. Михаил Дронов, - в различном понимании устроения человека".[4] В западном богословии так и не было до конца воспринято понятие личности, тождественное понятию ипостаси, сформулированному каппадокийскими учителями и святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Григорием Нисским. Западные понятия индивида и персоны оказались не тождественными восточному понятию личности.

    // Христианское чтение №19 2000

    http://lib.cerkov.ru/content/files/cat_1042/6524.zip
    http://www.spbda.ru/reading/19_6.php
    http://www.orthedu.ru/engine/download.php?id=46
    http://www.katehizis.ru/index.php?option=com_kfm&task=download&cid=541162&myid=0&proto=http&Itemid=84