ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Мириманова М.

Мириманова Мария Суреновна - кандидат психологических наук, профессор кафедры «Теоретических проблем социальной психологии» факультета Социальной психологии МГППУ, ведущий научный сотрудник кафедры. Окончила Тбилисский государственный педагогический институт иностранных языков в 1964 году по специальности немецкий и французский язык и литература. В 1972 году поступила в аспирантуру ВИНИТИ, которую закончила в 1976, подготовив и успешно пройдя апробацию диссертации по проблеме «Лингвистического обеспечения информационных систем». В январе 1985 защитила диссертацию «Проблема тезауруса в психологии» на соискание степени канд. психол. наук Сфера научных интересов: проблема толерантности в современной культуре, психолого-педагогической практике.

Публикации
  1. + Рефлексия как механизм развития самоорганизующихся систем

    Системный подход представляет собой концептуальное направление, совокупность развитых за последние пятьдесят лет знаний и инструментов, которые предназначены для более легкого восприятия целостности мира и явлений, что должно нам помочь в достижении необходимых изменений. Эти инструменты, основываются на мировоззрении, свойственном каждому человеку. Информационно-когнитивные модели — это приобретенные, интериоризованные нами знания, а также таящиеся глубоко в сознании предположения, обобщения или даже понятия или образы, которые влияют на наше понимание мира и на выбираемый нами способ действия. Зачастую мы не осознаем существования этих моделей и того, как они определяют наше поведение. Насколько велико влияние этих индивидуальных моделей на развитие личности попытаемся рассмотреть на примере известной модели тезауруса. Известно, что субъектный тезаурус является системой [1]. Важно показать какова роль рефлексии в структуре данной самоорганизующейся системы. Развитие личности и развитие рефлексивных способностей О развитии личности обычно говорят в двух аспектах: в плане внутреннего строительства по имеющимся образцам, т.е. когда человек конструирует себя, присваивая, существующие в культуре ценности, нормы поведения, а также, способы и формы деятельности. Другой аспект, когда совершается переход к самосовершенствованию т.е. когда уже достигнут определенный личностный уровень, и когда появляется способность развивать себя и совершенствовать окружающий мир, преобразуя наличную культуру, создавая новое. Оба аспекта развития личности объединяет то, что у человека появляются новые возможности. В значительной мере появлению этих возможностей способствует механизм рефлексии и рефлексивные способности.

    http://www.rl-online.ru/articles/1-01/23.html