ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Вересов Н.Н.

Николай Николаевич Вересов - кандидат психологических наук (Ph.D.), исследователь университетского Центра Каяни, университет Оулу, Финляндия; профессор Московского городского психолого-педагогического университета.

Публикации
  1. + Культура и творчество как психологические идеи

    От безудержной критики современной западной психологии мы постепенно переходим к осознанию того, насколько далеко и основательно мы от нее отстали. Что ж, расставаться с иллюзиями не всегда легко, но всегда полезно. Даже с иллюзией, что наша психология — «самая-самая». Но, как часто бывает, одни иллюзии сменяются другими. Качество и культура психологических исследований за рубежом в абсолютном большинстве случаев несравненно выше отечественных, и это сейчас признается всеми. Но когда речь заходит о глубинных причинах, происходит то, что иначе, как иллюзией, не назовешь. Среди этих причин чаще всего назывались две: 1) искусственно вызванное отсутствие нормальных научных контактов с коллегами за рубежом, 2) почти полное отсутствие средств, оборудования, современных лабораторий. И все же думается, что корень зла не в этом. Конечно, научные контакты — воздух для ученого и никто не в праве лишать его общения. Но ведь никто и не может этого сделать. Никто, кроме… самого ученого. Ведь все, или почти все, серьезные зарубежные психологические журналы находятся в открытых фондах московских научных библиотек. Монографии по всем направлениям психологической науки, которые можно очень просто взять или выписать по МБА, вообще не читаются и не заказываются (среди них встречаются экземпляры со склеенными еще страницами). И дело не в том, что они неинтересны, а в том, что написаны не на русском языке. Действительно, мировая психология не говорит сегодня по-русски. Но кто мешает нам начать говорить на языке мировой психологии? Кажется, что нам просто удобнее чувствовать себя оторванными от источников информации, от общения с коллегами, ведь позиция обиженного часто бывает действительно удобным прикрытием собственной лени и собственных амбиций.

    http://www.voppsy.ru/issues/1992/921/921124.htm
    http://www.mytests.ru/articles/716.html
  2. +Образование, культура, психология: нужны ли они друг другу? Синопсис книги, которая никогда не будет написана[недоступно]

    Можно сколь угодно долго обсуждать проблемы психологии и образования. Столь же долго можно обсуждать разнообразные актуальные проблемы психологии в образовании, в современном образовательном процессе и пространстве. Однако, любое обсуждение этих тем остаѐтся поверхностным и почти бесполезным, если отсутствует главное — понимание того, (1) что есть образование и (2) что есть психология с культурологической (и даже антропологической) точек зрения. И если сделать шаг в осмыслении в этом направлении, то есть по направлению к пониманию, то, может быть, в конце пути или в какой-то его точке окажется, что основания образования и основания психологии пересекаются. Единая система корней, а не искусственное переплетение ветвей — вот на что должно быть направлена работа понимания. Философская рефлексия, то есть работа по пониманию порождающих оснований, определяющих исторические преходящие формы образования в их онтологическом содержании и феноменологической динамике, в их логике и противоречиях, представляет собой задачу гораздо более важную, чем простая констатация очевидно катастрофического положения в современном образовании и поиск путей для улучшения положения дел. Пока существует порождающее противоречие, которое мы не в силах не то что изменить, но даже увидеть и понять, положение дел едва ли станет лучше. Работу по такому осмыслению не делает почти никто, но нет отбоя от эскулапов, предлагающих рецепты для устранения симптомов, но при этом не выявляющих причин болезни

    В настояще время публикация недоступна.
    http://nveresov.narod.ru/Psihologia.pdf
См.также
  1. Персональный сайт Н.Н. Вересова