ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Асмолов А.Г.

Александр Григорьевич Асмолов

Александр Григорьевич Асмолов (1949) - российский психолог, политик и учёный. Академик Российской академии образования, вице-президент Российского Общества Психологов, профессор кафедры общей психологии МГУ, заведующий кафедрой психологии личности МГУ.

Публикации
  1. + Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора - к диагностике развития)

    Те люди, которые чувствуют себя в ответе за развитие системы образования в обществе, как правило, оказываются перед лицом следующей альтернативы: либо стать проводниками уже победившей господствующей в обществе официальной правды и через образование вести формовку, штамповку личности, в чем-то напоминающую описанную В. Гюго фабрику кампричикосов, либо заняться рискованным делом построения на территории образования новой социальной организации жизни, которая помогла бы каждому человеку найти самого себя. От нашего выбора в этой ситуации зависят место и миссия образования в обществе: в первом случае образование плетется в хвосте у общества, во втором образование обеспечивает развитие общества. Этот выбор и определяет направленность реформ образования. Становится ясно, что реформа образования - это прежде всего реформа всей жизни растущего и обучающегося ребенка, а не только и не столько реформа педагогического метода, той или иной специальной технологии обучения. Если не произведена реформа организации жизни ребенка, то реформы методов вряд ли приведут к успеху. Более того, сами педагогические методы и технологии, органично входя в отвечающую социальному наказу адаптивно-дисциплинарную модель воспитания и обучения, вполне соответствуют этой пригнанной к обществу модели. Роль учителя, сведенная в адаптивно-дисциплинарной системе образования к роли передатчика безличной информации по жестко утвержденным программам, становится, мягко говоря, незавидной.

    // Доклад, подготовленный к VII Международной конференции по профессиональной ориентации в университете Асия (Япония) 9-11 мая 1991 г.

    http://www.voppsy.ru/issues/1992/921/921006.htm
    http://www.portalus.ru/modules/psychology/print.php?subaction=showfull&id=1107073976&archive=&start_from=&ucat=27&
  2. +Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия[недоступно]

    Данная статья представляет собой введение к проекту "Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия". Обсуждаются мотивы рождения этого проекта, вводится конструкт "психология современности". Описываются различные особенности современности, особый акцент делается на механизмы выработки неопределенности в развитии открытых структур. Высказывается гипотеза об эволюционном смысле искусства и религии в изобретении современности. Отмечается роль историко-эволюционной методологии междисциплинарного познания как интегрирующей программы психологии, позволяющей последней вступить в конструктивный диалог с широким кругом наук о природе, обществе и человеке. Ключевые слова: методология, психология современности, неопределенность, сложность, разнообразие, историко-эволюционный подход, открытые и закрытые структуры, гомеостаз, механизмы выработки неопределенности, цивилизация и варварство

    // Психологические исследования 2015 Том 8 No. 40

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.psystudy.com/index.php/num/2015v8n40/1109-asmolov40.html