ENG
         

Арье Барац (1952). Родился в 1952 году в Москве. С 1992 года проживает в Израиле, в Иудейской пустыне. Автор нескольких религиозно-философских книг и сотен статей, печатавшихся в израильской газете «Вести». Книги посвящены главным образом проблеме взаимоотношения иудаизма и тех аспектов европейской культуры (экзистенциализм, художественная литература), которые можно рассматривать как духовные эквиваленты религии. В книгах также рассматриваются перспективы диалога религий, в первую очередь иудаизма и христианства, но также ислама и восточных учений. Публицистика посвящена актуальным политическим проблемам Израиля.

Публикации
  1. +Мужество быть (Комментарий к Торе)[недоступно]

    Между тем психоаналитический анализ не всматривается в корень проблемы, он не задается главным вопросом — вопросом истины и ответственности. Автор замечательной книги «Мужество быть», немецкий экзистенциалист ПаульТиллих (1886-1965) справедливо обвиняет психоаналитиков в том, что они ищут причину страха не в культурном, а исключительно в психологическом аспекте личности. Он видит недостаточность психоанализа в том, что исследуя патологические формы тревоги и страха, он не рассматривает тревоги экзистенциальной. Тиллих пишет: «Патологическая тревога есть состояние экзистенциальной тревоги при каких-то особых условиях. Общий характер этих условий определяется отношением тревоги к самоутверждению и мужеству… Мужество не устраняет тревоги. Поскольку тревога экзистенциальна, устранить ее нельзя. Но мужество принимает тревогу бытия в себя. Мужество — это самоутверждение»вопреки«,»несмотря на«, а именно — несмотря на бытие…. Такой анализ дает ключ к пониманию патологической тревоги. Тот, кто не смог мужественно принять собственную тревогу на себя, может уберечься от крайней ситуации отчаяния путем побега в невроз… Невроз — это способ избежать небытия путем побега от бытия… Тревога судьбы и смерти вызывает здоровое стремление к безопасности. Многие институты человеческой цивилизации и созданы для того, чтобы снабдить человека защитой от угрозы судьбы и смерти… Патологическая же тревога судьбы и смерти гонит человека к такой безопасности, которую можно сравнить с безопасностью тюрьмы. Тот кто живет в этой тюрьме, не способен покинуть зону безопасности, обеспеченную какими-то определенными ограничениями, которые он сам на себя наложил. Но эти ограничения не основаны на полном осознании действительного положения вещей. Поэтому безопасность невротика иллюзорна. Он боится того, чего бояться не стоит, и чувствует себя в безопасности там, где безопасности нет. Тревога, которую он не в состоянии принять на себя, порождает образы, не имеющие основания в реальности, но она исчезает перед лицом действительной угрозы».

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.machanaim.org/tanach/_weekly/ba_dvarim.htm
  2. + Там и всегда (Введение в психоаналитическую теологию)

    Возможно ли отыскать единую для всех людей религиозную истину? Может ли она при этом быть согласована также и с ценностями свободного открытого общества? Может ли эта истина быть представлена какой-либо одной конфессией или она достижима только на пути согласования многих вер? Могут ли различные религии найти общий язык? Может ли вообще существовать такой общий язык, позволяющий каждой религии исповедовать свою исключительность? Эти и другие вопросы поднимаются Арье Барацем в его книге «Там и всегда».

    http://abaratz.com/tam.htm
    http://valery-159.narod.ru/psykhologi/psy/dao_5.htm
См.также
  1. Арье Барац