- +-О жизни, смерти и бессмертии. Этюды нового (реального) гуманизма. Статья первая[недоступно]Сайт, на котором была опубликована данная работа больше не существует.
Так резко обозначенная постановка вопроса о смысле человеческой жизни может показаться чрезмерной. Марксистский подход к нему опирается на исследование всей суммы научных, социальных, социально-этических и нравственно-гуманистических проблем, характеризующих различные, но внутренне единые стороны биологического и социального существования человека и его сущности как "совокупности всех общественных отношений" (К. Маркс), его жизнедеятельности и развития как индивида и личности в общем историческом процессе эволюции жизни и становления разума на Земле и во Вселенной. Акцентирование на какой-либо одной стороне существования человека приводит, как мы знаем, к одностороннему и, следовательно, ложному пониманию его сущности, а тем самым к одностороннему и ложному представлению о смысле человеческой жизни, начиная от идеалистического утверждения неких "абсолютных начал", антропоцентризма, "предустановленной гармонии" и т. п. и кончая отрицанием вообще всякого смысла в жизни человека и человечества, как это следует, например, из экзистенциалистской философии, а так же из ряда позитивистских выводов об абсолютной случайности жизни и человека в ней, а значит, якобы их полной бессмысленности. Противостоящая им марксистская концепция смысла человеческой жизни[2] исходит прежде всего из ее самоценности и самоцельности.
// Вопросы Философии (1983, №1)
В настояще время публикация недоступна. - +-От феноменологии к экзистенциализму и герменевтике (глава из учебника "Введение в философию")[недоступно]
Учебное пособие. 'Введение в философию: Учеб. пособие ред.Фролов И. Т' - Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.
// "Введение в философию", подготовленное коллективом известных отечественных специалистов, впервые было опубликовано в 1989 г. в качестве учебника для высших учебных заведений.
В настояще время публикация недоступна.- http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/frol/05.php
- http://philosophy.mipt.ru/textbooks/frolovintro/chapter4_2.html