-
+
-
"Смерти я боюсь и не люблю, когда говорят о ней" (к психологическому портрету атеиста)
- http://www.pereplet.ru/text/varava10apr06.html
-
+
-
Гедонизм против нравственности: современное умолчание бытийной трагедии человека
- http://www.pereplet.ru/text/varava10may06.html
-
+
-
Глубочайшая странность жизни (Размышления над книгой В.Янкелевича «Смерть»)
Смерть… Кажется, что более привычного и знакомого можно обнаружить в человеческой жизни. Заурядное, поточное событие, ежедневно входящее в жизнь на полных правах естественного распорядителя процесса гибели всего сущего. Действительно, гибнет все: и растения, и животные, и люди, и боги, и минералы и механизмы, и цивилизации и галактики. От простейшего — до сложнейшего, от органического — до неорганического — все едино, все подчинено одной и той же неумолимо-обыденной логике рождений и умираний. СМИ, каждодневно вбрасывая в сознание людей гигантские порции «смертельной» информации, узаконивают бездушное восприятие смерти, приручают массового потребителя воспринимать смерть как некую норму. Гуманитарная наука XX века ( конкретнее — историческая антропология) тоже выработала свою норму в восприятии смерти. Здесь полагают, что отношение к смерти — «своего рода эталон, индикатор характера цивилизации», «один из коренных»параметров«коллективного бессознательного» Тщательно изучаются образы смерти в различных культурах; устанавливается связь картины мира того или иного народа с его отношением к смерти.
- http://www.pereplet.ru/text/varava_new6.html
- +-Смерть как проблема нравственной философии[недоступно]
Каждая эпоха бросает жизни свой вызов смерти. Как сегодня общество справляется с этим вызовом? Прежде всего, повышенным (часто откровенно нездоровым) интересом к проблеме смерти. В последние десять-пятнадцать лет в России тема смерти стала предметом исследования для представителей из совершенно различных областей знания. "Дискурс смерти" приобретает тотальные формы. Однако эти исследования носят по преимуществу эклектический и вненравственный характер. Обилие интерпретаций смерти позволяет охарактеризовать сложившуюся ситуацию как "танатологический ренессанс". При этом стиль русского философствования явно утрачивается; "плюрализм" различных направлений свидетельствует скорее не о творческом многообразии мыслительных процессов, а о исчезновении самого философского стремления к истине. Для нынешней ситуации характерен иммортологический импульс, захватывающий представителей различных (в том числе и биологических) специальностей. "Грех сциентизированного сознания" приводит к возникновению новой фазы технократического утопизма - "трансгенного утопизма"; Homo sciential утрачивает понимание онтологических и нравственных границ своей личности и дерзает осуществить нелепые, порой, абсурдные проекты.
// АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук Тула 2005
В настояще время публикация недоступна.- http://cheloveknauka.com/smert-kak-problema-nravstvennoy-filosofii
-
+
-
Смысл труда в русской культуре
- http://www.pereplet.ru/text/varava4.html
- http://plus.gambler.ru/tavlei/road/road_10.htm
- +-Современная российская танатология (опыт типологического описания)[недоступно]В настояще время публикация недоступна.
- http://credo-new.narod.ru/current/html/2.htm