- +-Инволюция в нравственности: экзистенциализм Артура Шопенгауэра и Альбера Камю[недоступно]
Экзистенциализм К.Хайдеггера и К.Ясперса приобрёл культурологическую направленность. С культурологических позиций они пытались осмыслить духовную ситуацию, в которой оказался человек в первой половине ХХ века. Так, К.Ясперс увидел основные черты этого человека во внутренней беспомощности и внешней, показной деловитости, в предельном конформизме и неспособности принимать самостоятельные решения, в чувстве неодолимого страха и каждодневной опасности, в утрате человечности и уходе от реальной действительности в удовлетворение плотских потребностей (см. подр. 1;337). Экзистенциализм же Ж.П.Сартра и А.Камю имеет более узкую перспективу, чем у К.Хайдеггера и К.Ясперса. В нём преобладает этическая проблематика. Явный инволюционизм в области нравственности представлен у А.Камю. Вот почему мы рассмотрим здесь его нравственное лжеучение подробно. Но у А.Камю был предшественник - А.Шопенгауэр.
В настояще время публикация недоступна.- http://mary1982.narod.ru/danilenko.htm
- +-Неприкаянный человек в русской классической литературе (предисловие к ненаписанной книге)[недоступно]
Какого человека мы называем неприкаянным? Человека, не находящего своего подлинного места в жизни. Это не значит, что он безработный или, как говорили в былые времена, "лишний". Он может оказаться и безработным, и ощущать себя лишним в этом лучшем из миров, но он может быть внешне и вполне благополучны человеком - быть, например, всемирно известным ученым или гениальным писателем. Не во внешнем благополучии или неблагополучии здесь в конечном счете дело! Неблагополучие неприкаянного человека сидит внутри его души! Неприкаянный человек ищет, но не находит высокого смысла своей (по меньшей мере) жизни, а чаще всего и смысла человеческой жизни вообще. Он в этом, конечно, постоянно сомневается, но вместе с тем и постоянно подозревает, что наша жизнь - по большому счету - "пустая и глупая шутка" (М.Лермонтов). Человек поскромнее может уточнить: не о жизни вообще идет речь, а только о моей личной. Личность же помасштабнее может замахнуться и на жизнь человеческую вообще. Вот, например, от каких слов А.И.Герцена, по свидетельству Н.Н.Гусева, прослезился Лев Толстой, уподобив их "брильянту": "Наша жизнь - постоянно бегство от себя, точно угрызения совести преследуют и пугают нас. Как только человек становится на свои ноги, он начинает кричать, чтобы не слыхать речей, раздающихся внутри..."
В настояще время публикация недоступна.- http://www.islu.ru/danilenko/articles/neprikajannyi.htm