ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Николаева Е.И.

Николаева Елена Ивановна Николаева Елена Ивановна - профессор кафедры психофизиологии ребенка Российского Государственного Университета им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург), доктор биологических наук, член Российского физиологического общества, Академии педагогических и социальных наук, Российского психологического общества, Европейской ассоциации психологии здоровья (EHPA), Американской психологической ассоциации (АРА), Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований.

До 1999г. - старший научный сотрудник лаборатории терапии Клинического отдела Института биоорганической химии Сибирского отделения РАН (Новосибирск).
В 1998-2000 - заведующий кафедрой психологии и педагогики Новосибирского государственного педагогического университета.
С 2000 по 2002- кафедрой психофизиологии и сравнительной психологии Новосибирского института экономики, психологии и права.
С 2002 г. - профессор кафедры психофизиологии ребенка Института детства РГПУ им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург).
В 2005-2006 - научный сотрудник Калифорнийского университета (Сан-Диего) (UCSD) в лабораторию сравнительного познания, под руководством М. Коула.

Автор более 190 научных работ, в том числе учебников «Психофизиология» и «Психология детского творчества».

Сфера научных интересов: функциональная асимметрия мозга, психофизиология и психология творчества, наказание и поощрение в семье, алекситимия.

Публикации
  1. + Совесть и смысл жизни в современной России

    К концу второго тысячелетия представление об объективном движении человеческих сообществ в сторону гуманизации на основе вечных ценностей стало преобладающим. Казалось, что человечество преодолевает в себе агрессивные тенденции и в скором будущем люди с разными позициями и взглядами на мир смогут мирно сосуществовать. Возникало ощущение, что этот прогресс может быть медленным, но неотвратимым. Разрушение Советского Союза, падение Берлинской стены, победа граждан России во время августовского путча 2001 г. создали у огромного количества людей, проживающих на этой части земного шара, ощущение, что они могут управлять своей судьбой, уверенность в эффективности собственных действий. Именно поэтому наиболее востребованными были представления о смысле жизни как самореализации индивидуума в рамках этого коллективного движения в сторону раскрытия творческого потенциала личности.

    // Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы конференции

    http://akme31.narod.ru/14.html