ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Капустин С.А.

Капустин Сергей Александрович (1950) - кандидат психологических наук, доцент. Область научных интересов: особенности личности родителей, детей, супругов и их взаимоотношений в семьях клиентов, обращающихся в психологическую консультацию с личными, детско-родительскими и супружескими жизненными проблемами, сравнительный анализ теорий нормальной и аномальной личности с целью поиска возможностей их интеграции.

Публикации
  1. + Границы возможностей психологического консультирования

    В предыдущей нашей работе был проведен теоретический анализ трех ведущих психотерапевтических теорий: классического психоанализа 3. Фрейда , гуманистической психотерапии К. Роджерса и логотерапии В. Франкла [3], в результате которого оказалось возможным выделить ряд универсальных положений, в неявном виде содержащихся во всех этих теориях и имеющих ключевое значение для понимания механизмов образования невротических симптомов. Так, было показано, что в основе описания механизмов образования невротических симптомов лежат общие для всех этих авторов представления об идеальной норме жизни, в которой нет места невротическим заболеваниям. Нормальная жизнь - это жизнь, реализуемая человеком в согласии с ее сущностной природой. Понятие сущностной природы жизни определялось с помощью двух основных положений. Первое положение касалось объективно противоречивой целевой заданности человеческой жизни так, что реализация одной из целей препятствует реализации другой. Эти цели заданы в жизни человека объективно, независимо от его воли и желания, требуют от него их неукоснительной реализации, являются своего рода предначертаниями общечеловеческой судьбы. Второе положение характеризовало человеческую жизнь как абсолютно свободную, никем и ничем не определяемую, кроме самого человека. Эти два положения очень тесно связаны и взаимодополняют друг друга. Противоречивая заданность человеческой жизни свидетельствует о том, что жизнь задана как проблема, а не как готовое решение этой проблемы. Поэтому, несмотря на целевую заданность, жизнь полностью не предопределена.

    // Вопросы психологии 1993

    http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935050.htm
    http://www.voppsyl.ru/4y/ISSUES/1993/935/935050.php