ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Яковлева Е.Л.

Яковлева Елена Людвиговна - заведуюзая кафедрой философии Института экономики, управления и права (г. Казань)., профессор. В 1996 г. окончила факультет музыковедения Уфимского государственного института искусств. В 2000 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата культурологии на тему «Миф как символическая форма культуры в культурологической концепции Эрнста Кассирера», выполненную под научным руководством доктора социологических наук, профессора А.И. Шендрика. заведующим В 2011 г. в Казанском государственном университете культуры и искусства защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук на тему «Игровая природа мифа как семиотического образования».

Автор и соавтор более 120 научных и учебно-методических работ по философии, культурологии, религиоведению, антропологии.

Область научных интересов: семиотика, философия культуры и искусства, антропология, этика и эстетика.

Публикации
  1. + Философский акцент. Россияне чаще думают о смысле жизни, чем европейцы

    Высокообразованные россияне больше поддаются мистицизму и меньше верят в Бога. А все россияне вкупе меньше доверяют людям, чем европейцы. Такие данные представил ВЦИОМ, задавшись вопросами, как часто россияне и жители Европейского союза задумываются о смысле жизни и ее целях, каков уровень религиозности и межличностного доверия в России по сравнению с ЕС. 43 процента россиян и 35 процентов жителей ЕС отмечают, что часто задумываются о смысле жизни и ее целях, а еще около трети (32 процента и 39 — соответственно) делают это иногда. Число редко или никогда не размышляющих о жизни россиян и европейцев приблизительно одинаково (23-26 процентов). Из всех стран Европы в целом примерно так же, как и россияне, рефлексируют в отношении этого философского вопроса жители Болгарии (44 процента часто, 32 — иногда, 15 — редко, 7 — никогда).

  2. + Проявление мифологичности мышления в повседневности

    В статье объектом исследования выступает повседневный мир современного человека, в котором обнаруживает себя мифологичность мышления. В связи с этим анализируются трансформации мифологических матриц, проявляющих себя во внешнем облике, речи и действиях человека. Благодаря им конструируется повседневность, в рамках которой рефлексирующее внимание выделяет сферу профанного и сакрального, выявляет деформации реальности, что дает возможность исправить перекосы, связанные с мифологичностью мышления. Ключевые слова и фразы: повседневность, мифологичность мышления, мифологические матрицы, миф, сакральное, профанное, мифологизация облика

    http://www.gramota.net/materials/3/2012/6-1/56.html