ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Шалютин Б.С.

Шалютин Борис Соломонович - доктор философских наук, профессор.

С 1999 года по 2002 год - декан историко - правоведческого факультета Курганского государственного университета. С 2002 года по 2007 год - проректор по учебной работе КГУ. В настоящее время профессор кафедры философии Курганского государственного университета.

Сфера научных интересов: ментальное и материальное (mind-body problem); соотношение детерминизма и индетерминизма; философские проблемы социогенеза; специфика социокультурного бытия; эволюционная эпистемология; эмпатическое познание; генезис понятий; природа эстетического; специфика человеческого уровня субъективной реальности.

Публикации
  1. + Становление свободы: от природного к социокультурному бытию

    В монографии предлагается система базовых онтологических гипотез, отправляясь от которых автор последовательно рассматривает неживую природу, живую природу, становление и развитие ориентации, статус ментального в отношении статуса материального, философские проблемы антропосоциогенеза, социокультурный мир как особый тип бытия. Книга завершается обоснованием трехмерности пространства как формы чувственного созерцания и концепцией генезиса понятий. Оба гносеологических вопроса также выводятся автором из предложенных онтологических гипотез. Монография предлагает существенно новую и в значительной мере целостную онтолого-гносеологическую концепцию.

    // Становление свободы: от природного к социокультурному бытию. Курган. Изд-во "Зауралье", 2002г.- 88с.

    http://sbiblio.com/biblio/archive/shalutin_freedom/
    http://lib.sibnet.ru/get/book/4163
    http://www.vusnet.ru/biblio/archive/shalutin%5Ffreedom/
    http://uchebalegko.ru/v8322/%D1%88%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%B1.%D1%81._-_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%8B._%D0%BE%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%
  2. + Человек и ложь // Человек и его духовные ценности

    Всепроникающее присутствие лжи в человеческом мире вполне очевидно. Это совершенно повседневное явление, в отношении которого каждый выступает то объектом, то субъектом. Лгут все. Спросите любого человека, доводилось ли ему когда-либо сказать неправду, и если он ответит "нет", вы можете быть уверены, что перед вами отъявленный лжец. Впрочем, дело не только в межин¬дивидуальном бытии лжи. Лгут государства и социальные институты - друг дру¬гу и народу, лгут философия и искусство, религия и мораль - человеческая культура пропитана ложью, ложь имманентна человеку и его культуре. А это означает, что феномен лжи заслуживает и требует серьезного изучения и глу¬бокого осмысления. Что собой представляет ложь? Каковы те условия, которые делают ее возможной, и причины, которые ее порождают? Надо ли быть челове¬ком, чтобы лгать? Надо ли лгать, чтобы быть человеком? Именно такого рода вопросы я хотел обсудить в этой статье. Лжи не так повезло, как некоторым ее собратьям из стана ценностной оп¬позиции, порой заманивавшим для своего исследования самых выдающихся мысли¬телей. В силу отсутствия традиции философского осмысления лжи едва ли воз¬можно формулировать выдвигаемые положения столь же взвешенно, как если бы имелись дискутирующие стороны, аргументирующие свои и скрупулезно критикую¬щие противоположные тезисы. Надеюсь, это отчасти оправдывает заостренность и категоричность изложения. Обыденность, имманентность лжи человеческим мирам и миркам создают впечатление ее простоты: нет ничего легче, чем солгать. Но не ложно ли и само это впечатление? Так ли она проста, как кажется? Попробуем для начала разобраться с этим вопросом.

    // Человек и его духовные ценности. - Курган, 1995.

    http://kph.rgsc.ru/files/statya/shalutin/statya20.rar