ENG
         

Хамитов Назип Виленович (1963), философ и писатель, психоаналитик, доктор философских наук

Хамитов Назип Виленович (1963), философ и писатель, психоаналитик, доктор философских наук, основатель и президент Международной Ассоциации актуализирующего психоанализа. Автор нового направления в современной философской антропологии, получившего название метаантропология, где развиваются идеи М. Шелера, П. Тейяра де Шардена, З.Фрейда, Н. Бердяева и исследуются обыденные, предельные и запредельные измерения человеческого бытия и сознания, а также тенденции эволюционирования человека и человечества. На этой основе разрабатываются новые теоретические и практические модели психоанализа. Работает также в жанрах философского эссе, романа и афоризмов. Основатель и президент Ассоциации философского искусства. Автор и ведущий еженедельной программы «Философские диалоги», Радио-Эра FM. Автор книг «Одиночество женское и мужское» (1995), «Освобождение от обыденности: искусство как разрешение противоречий жизни» (1995), «Пределы мужского и женского. Введение в метаантропологию» (1997), «История философии: проблема человека» (2000; в соавт. с С.А.Крыловой и Л.Н.Гармаш), «Одиночество в человеческом бытии» (2000), «Философия и психология пола» (2001) «Философия человека: от метафизики к метаантропологии» (2002), «Тайна мужского и женского» (2002), «Психология красивой женщины» (2003; в соавт. с С.А.Крыловой) и др. работ.

Публикации
  1. + Философии одиночества. Опыт вживания в проблему. Одиночество женское и мужское

    Одиночество почти всегда воспринимается нами как трагедия. И мы бежим с его вершины вниз, не в силах вынести общение с собственным Я. Но бегство от одиночества есть бегство от самого себя. Ибо только в одиночестве мы можем понять свое существование как нечто нужное близким и заслуживающее небезразличия и общения. Только пройдя врата одиночества, человек становится личностью, которая может заинтересовать мир. Лишь так женщина обретает достоинства женщины, а мужчина — достоинство мужчины. Ибо одиночество — это ось, пронизывающая нашу жизнь. Вокруг нее вращается детство, молодость, зрелость и старость. По сути дела, человеческая жизнь есть бесконечное разрушение одиночества и углубление в него… Одиночество есть прозрение. В его безжалостном свете замирает обыденность и проступает все самое главное в жизни. Одиночество останавливает время и обнажает нас. Бегство от одиночества есть бегство в одиночество — то самое одиночество в толпе, на работе, наедине с женой и детьми. Бегство от одиночества — это приближение к космическому одиночеству старости. Как избежать этого одиночества? Ответить на этот вопрос можно только через появление нового более глубокого вопроса: «В чем смысл одиночества?» Ответом же на него может быть только философия одиночества. Трагичность и интимно личностный характер проблемы приводят к тому, что создание такой философии на языке .теории почти невозможно — писать ее надо языком бытия. Это определило образно-символический, местами даже мифологический способ изложения. Мышление одиночества всегда распахивает перед нами бездну. В одиночестве мы встречаемся с Богом или дьяволом, обретаем себя или падаем ниц. Поэтому тема одиночества, как и тема смерти, запретная для нашего сознания. Я хочу нарушить запрет и приподнять завесу.

    // Киев: Наук. думка, 1995.

    http://www.overcoming-x.ru/site/solitude2
    http://www.personalism.narod.ru/h.html
    http://www.vusnet.ru/biblio/archive/hamitov%5Fodinochestvo/
    http://www.i-u.ru/biblio/archive/hamitov_odinochestvo/05.aspx
    http://www.i-u.ru/biblio/download.aspx?id=2271
См.также
  1. Персональный сайт Н.Хамитова