ENG
         

Архимандрит Платон (Игумнов) - профессор Московской Духовной Академии, магистр богословия.

Дата рождения - 24 октября 1945 г. С 1963 по 1968 гг. обучался в Иркутском государственном медицинском институте на фармацевтическом факультете. В 1973 году зачислен в 3-й класс семинарии. В 1975 году окончил МДС. Рукоположен в сан диакона (целибат) 8 апреля 1979 г., рукоположен в сан иерея 7 апреля 1980 г. В 1979 году окончил МДА со степенью кандидата богословия за курсовое сочинение по кафедре Догматического богословия на тему: «Богословские воззрения протоиерея Сергия Булгакова». В августе 1979 года утверждён в должности преподавателя МДА. Пострижен в монашество 30 декабря 1982 г. 17 марта 1983 года назначен исполняющим обязанности Секретаря Совета МДАиС и утверждён в звании доцента. В 1983 г. удостоен сана игумена. 8 июля 1984 года назначен Секретарем Совета МДАиС. 28 ноября 1985 года утверждён в звании профессора Академии. В 1985 г. удостоен сана архимандрита. 22 апреля 1996 года состоялась защита его магистерской диссертации: «Нравственное богословие» (учебное пособие для семинарии). Преподаёт в МДАиС Нравственное богословие.

Публикации
  1. +Нравственное сознание в структуре личности[недоступно]

    Нравственное сознание является неотъемлемой принадлежностью человеческой личности как образа Божьего. В структуре личности нравственное сознание следует признать как безусловный и не требующий объяснения факт. Нравственное сознание не может быть выведено ни из каких причинно-следственных предпосылок, потому что оно есть чистое и самое глубокое отражение в человеке образа Божьего. Природа нравственного сознания идеальна. Эмпирически человек становится носителем нравственного сознания в процессе взаимодействия с социально-культурной средой. Хотя формирование индивидуального нравственного сознания обусловлено влиянием факторов конкретной социальной среды, его природа является идеальной, так же, как идеальной является природа мысли и природа сознания вообще. Известно, например, общепризнанное в науке положение, что природа индивидуального сознания человека, несмотря на свою связь с физиологической деятельностью мозга, является идеальной: ни в самом сознании, ни в его продуктах эта деятельность не обнаруживается.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.russned.ru/filosofiya/nravstvennoe-soznanie-v-strukture-lichnosti-i-styd
  2. + О бытии человека в мире

    Признание абсолютной ценности бытия, ценности человеческой личности и ценности мира как области бытия человека, представляет одну из принципиальных метафизических посылок, позволяющих перейти к раскрытию конкретного аспекта темы, каким является вопрос об ответственности человека за богозданный мир - космос в свете библейского понимания назначения человека как личности.

    // Богословские труды. Юбилейный сборник "300 лет МДА". М.: Издание Московской Патриархии, 1986. С. 174-187.

    http://tvorenie.by/biblioteka/stati/o-bytii-cheloveka-v-mire-arhimandrit-platon-igumnov
  3. +Свобода нравственного самоопределения[недоступно]

    Тема свободы составляет один из наиболее глубоких и ярких моментов в нравственном благовестии Церкви. Какие бы проявления человеческой личности ни подлежали рассмотрению и изучению Церкви, их этическая оценка возможна лишь тогда, когда предполагается свобода нравственного самоопределения человека. Интерпретация проблемы свободы имеет важный мировоззренческий смысл и охватывает собой глобальный аспект человеческого существования. В тайне свободы заключается объяснение нравственного смысла человеческого бытия, разгадка падения первозданного человека и судьба человека в мире. Тема свободы вплетается красной нитью в контекст всего православного христианского миросозерцания и, в первую очередь, в учение Церкви о спасении и обожении человека. Обетование Царства Божьего принадлежит тем, кто´ уже здесь, на земле, вступил в новую жизнь во Христе, находится не под законом, а под благодатью и открыл себя для радости и торжества духовной свободы. В воссоздании всего строя личной жизни на началах духовной свободы восточная православная традиция видит одно из важнейших условий достижения человеком богоподобия как изначальной задачи человеческого существования.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe-nravstvennoe-bogoslovie-igumnov/
  4. + Свобода человека и воля Божия

    Общение человека с Богом есть тайна, совершающаяся в глубине человеческой личности. В тайне этого общения происходит соединение человеческой свободы с волей Божией. В молитве Господней человек обращается к Небесному Отцу: "Отче наш… Да будет воля Твоя…" Это молитвенное обращение означает, что воля Отца есть величайший дар, к которому нужно стремиться, которого нужно желать и о котором нужно просить любящего Отца. Часто человек не воспринимает волю Божию как высочайшую ценность, представляя ее скорее как строгое и сопряженное с трудностями предписание. Забывая о том, что воля Божия, "благая, угодная и совершенная" (Рим. 12:2), несет в себе духовное благо, человек не стремится к тому, чтобы она совершилась: в его власти остается просить или не просить Бога о совершении того, что может совершиться или не совершиться. По Своей благости Бог ничем не ограничивает нравственную свободу человека, предоставляя ему право самому просить о том, чтобы Божественная воля со вершилась. Однако это нисхождение Божией благости к человеку вовсе не означает зависимость Божественной воли от человеческого произволения. Даже тогда, когда человек, сознавая свою свободу, вдет наперекор воле Божией, он находится во власти торжествующего Божьего всемогущества. Воля Божия неизменна: ее нарушение человеком не отменяет Божественного замысла о человеке. Там, где она нарушается, она оказывает воздействие на внутреннее состояние личности последствиями своего нарушения, переживается личностью как сознание вины и с новой силой требует от человека через преодоление своей самости вступить на предначертанный Богом путь истины и нравственного добра.

    // Глава из книги "Православное Нравственное Богословие"

    http://www.klikovo.ru/books/42041/42057.html
  5. + Ценностная ориентация и нравственное достоинство личности

    Основополагающим и важнейшим аспектом свободного и творческого отношения к жизни является ориентация личности в области этических смыслов и ценностей. Прежде всего необходимо выяснить, какие факторы определяют способность личности осуществлять ориентацию в окружающем мире. В разработанной К.Г. Юнгом типологии характеров доминирующее значение в системе ценностной ориентации имеет одна из функций души: сознание, чувство, интуиция или ощущение. С помощью какой-либо доминирующей функции личность определяет свое преимущественное отношение к реальности бытия. Бытие открывается человеку как двойная очевидность, удостоверяющая его в том, что есть мир и что его "я" существует в этом мире. Мир и "я" соединены не только физической, но и метафизической связью и воспринимаются самой личностью как нерасторжимое в пределах биографического времени бытие "я-в-мире." В этой нераздельности и неслитности бытия мира и бытия "я" заключается предпосылка ценностной ориентации человека в мире. Второе, что важно и необходимо отметить, - это то, что свое отношение к себе и к миру личность определяет в таких самых изначальных и фундаментальных категориях, как категории "иметь" и "быть." Обе категории воспринимаются личностью как жизненная задача. "Иметь" и "быть" - это две важнейшие посылки, две основные категории, два вида самоопределения в общей онтологии личностного..

    http://www.klikovo.ru/books/42041/42059.html