- +-Модель смыслодинамики индивидуальной ментальности (pdf)[недоступно]
Известно, что в процессе обучения происходит сдвиг понимания профессиональных терминов, направленный в сторону сближения семантики обучаемых с семантикой преподавателя (Е.Ю. Артемьева, Д.А. Леонтьев). Естественно, что чем больше студент будет понимать преподавателя, тем ближе будут расположены их смысловые структуры и наоборот. Если транслировать данный тезис в терминах факторного анализа, то получится: чем выше корреляция соответствующих факторов восприятия предметной информации у преподавателя и студента, тем больше вероятность их взаи- мопонимания и успешность усвоения студентом того или иного курса. Для изучения восприятия предметной информации нами была разработана психосемантическая методика конструирования ментальных карт (КМК), лишенная заранее заданных оценочных шкал.
В настояще время публикация недоступна.- http://psy.tsu.ru/data/pdf/1_23.pdf