ENG
         

Эммануэль Мунье (фр. Emmanuel Mounier; 1 апреля 1905, Гренобль - 22 марта 1950, Шатене-Малабри) - французский философ-персоналист. Взгляды Мунье формировались под влиянием учения Бергсона, католической мысли, феноменологии, концепции Ш.Пеги и марксизма. Определенное влияние оказали на него философы-экзистенциалисты Н.Бердяев и Г.Марсель, с которыми он тесно общался.

Публикации
  1. +Надежда отчаявшихся. Мальро, Камю, Сартр, Бернанос[недоступно]

    Здесь и выясняются глубинные причины того, почему очерки о Мальро, Сартре, Камю сохраняют свое значение, несмотря на то, что написаны они до того, как увидели свет «Голоса безмолвия», «Св. Жене», «Бунтующий человек». Дело в том, что критический метод Мунье — если это действительно метод, а не врожденная способность философа — был направлен на то, чтобы никакие взыскующие суждения не могли помешать ему видеть жизнь личности в ее постоянном движении. Прежде всего он стремится постичь ритм, устремления, порывы, свойствен-ные, по его убеждению, вечному страннику, каким является каждое человеческое существо, любая живая мысль. Несмотря на то, что Мунье шокировали политические взгляды Мальро, что он ощущал слабость и колебания Камю и говорил резкое «нет» позиции Сартра, он никогда не вел себя по отношению к ним как скандалист или заядлый спорщик. Безотчетно Мунье стремится найти у Мальро, Камю и Сартра то, что не позволяло бы видеть в них безнадежно отчаявшихся людей. Ему казалось, что в сердце каждого из них теплится надежда, и, опираясь на собственный опыт, он делал все возможное, чтобы укрепить ее. Для Мунье важно было увидеть другого человека, вглядеться в него, чтобы лишний раз восхититься в нем чем-то абсолютно личным, неотъемлемо присущим только ему, тем, что составляет тайну человека и сообщает ему его высшее назначение — жить на Земле. И если Эмманюэль Мунье вступает в спор с кем-нибудь, то лишь для того, чтобы в итоге прийти к доверительным отношениям со своими оппонентами; это великодушие философа является результатом неразрывной связи его критического ума с личным призванием; и здесь он в целом руководствуется двумя установками: никогда никого не лишать надежды и никогда никому не давать повод для безысходного отчаяния.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://philos.omsk.edu/libery/zapfils3/munjeno.rar
    http://www.krotov.info/lib_sec/13_m/mun/je.htm