-
+
-
Любовь как проблема экзистенции
Любовь в экзистенциальной философской традиции — всегда проблема. Проблема не в плане возможности своего существования, а в смысле спонтанности феноменологического обнаружения своей глубинной метафизики. Первое, с чем сталкивается философ-экзистенциалист, — это хаос, хаос предметности; мир, равнодушный человеку, не способный ни оправдать человеческого существования, ни гарантировать это существование как собственно человеческое. «Ничто» — символ этого мира. Это Ничто феноменологически проявляет себя лишь при том условии, что между ним и человеком «что-то случилось». Характер этого «со-бытия» и предопределяет спонтанность предметного обнаружения глубинной метафизики Ничто в человеке.
- http://life-path.ru/lyubov-kak-problema-ekzistencii/
-
+
-
Топология вины и проблема одиночества в фундаментальной онтологии Хайдеггера
Хайдеггер полагает, что идею вины нельзя произвольно измыслить и навязать присутствию. Если понятность существа вины возможна, то эта возможность должна быть в присутствии намечена. Подобного рода «намеченность» проясняется Хайдеггером посредством анализа: 1) топологии присутствия; 2) отношения с Другими; 3) собственного и несобственного способов существования с Другими. На основе этого вина сводится к своему бытийному основанию — к «способу присутствия быть». Тем самым и конституируется феноменологический образ вины, имеющий своим способом предельную формализацию для того, «чтобы привязанные к озаботившемуся событию с другими расхожие феномены (вины) отпали»
- http://institut.smysl.ru/article/sakutin.php