- +-Обоснованное воздержание (Существуют ли постметафизические ответы на вопрос о «правильной жизни»? )[недоступно]
…сегодня, после того как метафизика завершилась, философия более не отваживается отвечать на вопрос о личном и тем более коллективном пути в жизни. Книга Адорно «Minima moralia» начинается меланхолическим рефреном, подхваченным вслед за веселой наукой Ницше, — признанием неспособности: «Печальная наука, из которой я кое-что предлагаю своим друзьям, имеет отношение к области, с незапамятных времен числившейся вотчиной философии… к учению о правильной жизни». Теперь же этика, как полагает Адорно, опустилась до состояния печальной науки, поскольку она в лучшем случае позволяет делать разрозненные, зафиксированные в афористичной форме «размышления, навеянные деформированной жизнью».
// Русский Журнал, публикация от 7 Августа 2002 г.
В настояще время публикация недоступна.- http://old.russ.ru/ist_sovr/20020807.html
- http://politizdat.ru/article/25/
- +-Понятие индивидуальности (формат *.rar)[недоступно]
Я разверну это понятие индивидуальности в трех аспектах. Во-первых, я вкратце напомню о трудностях, с которыми сталкивались все, кто пытался объяснить значение термина «индивидуальное» в рамках метафизической мысли, от Платона до Гегеля. Отчетливо выраженный в религиозных традициях акцент на «индивидуальности» должным образом не учитывался, и термин в этом смысле не включался в язык философии вплоть до конца XVIII столетия. Во-вторых, ссылаясь на Руссо, я буду защищать тезис о том) что смысл «индивидуальности» можно полностью сохранить лишь в том случае, если мы оставим его для его перформативного употребления, отличая от дескриптивного смысла «единичности» (singularity). Наконец, я укажу направление лингвистического анализа перформативного употребления личного местоимения первого лица.
// Вопросы философии 1989 № 2
В настояще время публикация недоступна.- http://travelliers.narod.ru/philosof/xabermas.rar