ENG
         

Хомик Владимир Степанович - кандидат психологических наук, доцент Луцкого государственного пединститута им. Леси Украинки

Публикации
  1. + Развитие идентичности как конструирования смыслов: юношеская агрессия в чернобыльской зоне

    Цель данного исследования состояла в том, чтобы изучить параметры развития юношеской идентичности в связи с определением тех факторов, которые способствуют или нейтрализируют агрессию как попытка выработать подход к ее предупреждению. Вопрос, на который мы стремились найти ответ, был следующий: "Как помочь юношам Чернобыля приобрести суворость, необходимую, чтобы суметь справиться с требованиями жестокой среды и при этом не потерять, сохранить свою человечность?" В своем исследовании мы руководились теорией конструктивного развития идентичности Р.Кегана (1982, 1994) и реверсивной теорией М.Аптера (1989). Обе теории ориентированы на то, как люди интерпретируют свои переживания, творят смысл и не приемлют постулат стабильности личности. Переживание состоит не в том, что случается с тобой, а в том, что ты делаешь с тем, что случается с тобой (А.Хаксли, 1972). На этой аксиоме зиждется теория идентичности или смыслотворчества Кегана.

    http://existancepsychology.narod.ru/21.htm