- +-Интенсивное обучение в условиях реального риска[недоступно]
С точки зрения экзистенциального подхода, Риск всегда можно рассматривать не только как угрозу значимым составляющим бытия, но и как некую негарантированную возможность обретения новых степеней свободы, новых измерений и пространств жизни.
// Сборник материалов Третьей Международной научно-практической конференции "Интенсивность жизни - вызов нашего времени" (Кемерово, 21-23 марта 2011 г.) http://www.iandfamily.ru/konf2011
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/intlern2011
- +-Между инфантильностью и взрослением: переживание подростками критических жизненных ситуаций[недоступно]
Проблема психологического взросления актуальна для современного общества в целом и тесно связана со многими его социальными проблемами: неэффективностью социального управления на всех уровнях, распространением деструктивных форм социального поведения (аддикции, экстремизм, агрессивное, сексуально опасное и делинквентное поведение, социальный конформизм и др.), ростом психологического неблагополучия среди многих слоев и категорий населения. Обретение взрослости подразумевает, помимо всего прочего, осмысление личностью таких экзистенциалов человеческого бытия как жизнь, смерть, время, одиночество, тревога и др. и особое самоопределение по отношению к ним.
// Сборник материалов Второй Международной научно-практической конференции "Риски современности" в рамках "Дней экзистенциальной психологии в Кемерово" (Кемерово, 17-18 марта 2010 г.) - http://www.iandfamily.ru/matconf2010
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/belonogova
- +-Психологическая помощь безработным в свете экзистенциальной проблематики[недоступно]
Ситуация потери и поисков работы рассматривается нами как сложная экзистенциальная ситуация в жизни человека. Вынужденная безработица выбивает привычную почву у него из-под ног и создает ситуацию неопределенности. Иллюзия собственной социальной стабильности рушится, вслед за ней со временем подвергается сомнению уверенность, что государство может помочь. Личность — иногда впервые в жизни — лицом к лицу оказывается перед экзистенциальными проблемами: одиночеством, ответственностью за свою судьбу, свободой, бессмысленностью и даже конечностью собственного существования. Эти проблемы обостряются в связи с тем, что человек, воспринимавший себя частью социума и относящийся к этому как к должному, вдруг оказывается наедине с собой. Он начинает чувствовать, что он сам, его опыт, знания больше не нужны обществу, да и общество уже не то… Пытаясь занять прежнее место в социуме и отождествляя себя со своим прежним социальным статусом, личность реализует привычные формы реагирования, неадекватные новым изменившимся условиям. Новая ситуация же требует от человека особой психосоциальной гибкости и пластичности: социально-экономические условия изменились настолько, что прежние социально-поведенческие стереотипы и способы мышления оказываются как минимум безуспешными, а зачастую — просто дезадаптивными. Следовательно, становится очевидной необходимость специально организованной помощи, направленной на повышение адаптивных способностей личности безработного.
В настояще время публикация недоступна.- http://existancepsychology.narod.ru/20.htm
- +-Риски непонимания при интенсивном обучении взрослых[недоступно]
Казалось бы, при такой массовости и интенсивности обучения для взрослых в течение 20-ти последних лет, большинство специалистов и руководителей должны быть высококомпетентными профессионалами и крайне продвинутыми в области бизнеса и менеджмента всей мастей, психологии управления, деловой коммуникации и межличностном общении, компьютерной грамотности в сфере экономики и финансов, наконец, в планировании своей судьбы и достижении жизненных целей. В целом же, от такого количества полезных знаний, умений, навыков и компетентностей качество жизни нашего населения должно бы, по идее, резко возрасти, люди давно должны бы перестать наступать на одни и те же "грабли старых ошибок". Однако, практика показывает, что при всей интенсивности и технологичности такого обучения, его эффективность оставляет желать лучшего, что связано с двумя основными моментами...
// Сборник материалов Третьей Международной научно-практической конференции "Интенсивность жизни - вызов нашего времени" (Кемерово, 21-23 марта 2011 г.) http://www.iandfamily.ru/konf2011
В настояще время публикация недоступна.- http://www.iandfamily.ru/belonogova2011