ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Магомед-Эминов М.Ш.

Профессор Магомед-Эминов Мадрудин Шамсудинович Магомед-Эминов Мадрудин Шамсудинович (1948) - заведующий кафедрой экстремальной психологии и психологической помощи факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, президент Психоаналитической Ассоциации РФ, директор Психологической службы Союза ветеранов Афганистана, председатель комиссии по изучению кризисных состояний культуры Научного совета РАН.

С 1989 г. президент «Психоаналитической ассоциации Российской Федерации» (ex-Психоаналитической ассоциации СССР). Организатор лекций и научно-практических семинаров по психологии и психоанализу в России и США (1989-1997). Автор книги «Трансформация личности» (1998) и ряда статей по мотивации и психодиагностике мотивации, новым методам психотерапии, посттравматическому стрессу, психоанализу и др. Автор более 85 научных работ, из них 8 монографий.

Публикации
  1. + Психика как работа

    В фокусе внимания статьи - обоснование психики как психической работы, опосредствующей деятельность человека, а также поиск методологических и теоретических оснований психологической помощи, не совпадающей ни со сферой психологической практики, ни с прикладной теорией. Психологическая помощь понимается с точки зрения феномена заботы - душевной работы, работы личности. Проблема рассматривается через призму взглядов отечественных и зарубежных психологов и философов (А. Бергсона, Л.С. Выготского, Э. Гуссерля, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, М. Хайдеггера и мн. др.). Автор предлагает идею двойного перехода ("психологии в жизнь" и "жизни в психологию") и двойного горизонта тематизации и понимания - "имманентно психологического" и "трансцендентно психологического" (метапсихического), а также развивает взгляды относительно темпоральной работы личности, что важно для продуктивного рассмотрения психологии психологической помощи как структуры, включающей методологию, теорию, психотехнологию, обучение, практику, образ жизни.

    Источник: // Магомед-Эминов М.Ш. Психика как работа // Вестник МГУ. Серия 14. Психология - 2011. №4. С. 92-108.

  2. + Возвращение самоидентичности личности при горе: авторский постмодернистский подход

    В статье представлен постмодернистский поход к проблеме трансформации самоидентичности личности при горе. Феномен работы горя интерпретируется как работа личности в трагической ситуации человеческого существования — утраты близкого человека. Темпоральность является ключевым аспектом для понимания работы травмы, горя и синдрома утраты. Анализируются два традиционных подхода к горю, предлагается постмодернистская трансформационная модель, согласно которой темпорально трансформируются самоидентичность утратившего, репрезентация утраченного и привязанность субъекта к утраченному. Отстаивается идея триединства обращения личности с событием утраты и горя — переживание страдания, проявление стойкости, мужества к испытанию, утверждение смыслов бытия в собственном существовании («страдание — стойкость — рост»). Ключевые слова: работа горя, работа личности, модусы работы личности, трансформация личности, самоидентичность, темпоральность, рекурсивность бытия личности.

    // Развитие личности № 1 / 2009 /

    http://rl-online.ru/articles/rl1-2009/764.html
  3. +Экзистенциальная ситуация уцелевшего[недоступно]

    В последнее время проблематику уцелевшего — человека пережившего бедствие, испытавшего травматический стресс — рассматривают в рамках посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР). Несмотря на важность выделения нозологичнеской формы ПТСР, тем не менее приходится признать ограниченность этой клинической трактовки, сформулированной без личности уцелевшего и его человеческой ситуации. Многообразие проявлений бытия личности в трансординарной ситуации сводят лишь к негативным последствиям, игнорируя позитивные, а также описывают в виде перечня психических реакций (симптомов расстройства), рассматривая их в отрыве от функционирования личности и проблем человеческого Я. Между тем, существует возможность преодоления этой узкоклинической трактовки проблематики уцелевшего, если обратить внимание на один из фундаментальных онтологических вопросов, связанных с ситуацией уцелевшего. Это вопрос о вторжении небытия в бытие, смерти в жизнь. А это уже вопрос полноты осуществления человека и аутентичности личности.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://existancepsychology.narod.ru/17.htm