ENG
         

Зайцев Константин Леонидович - практический психолог, кандидат философских наук, преподаватель Восточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева. Область научных интересов: вопросы общения и диалога, благословие, диалогическая и психотерапевтическая эпистемологии и симургетика встречи.

Публикации
  1. +Психология как не-естественная наука (к вопросу о гуманитарной парадигме психологии)[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.psy.freenet.kz/modules.php?op=modload&name=Subjects&file=index&req=pr
  2. + Совместное самоосуществление как условие объективности познания человеческого бытия

    Состояние современного гуманитарного человекознания Дж Бьюджентапь критически обозначил как «предательство человечности», а К А Свасьян как ситуацию, когда в науках о духе нет ни науки, ни духа С одной стороны, мы связываем такое состояние гуманитарных наук о человеке с многолетним доминированием в них естественнонаучной парадигмы исследования Такое доминирование привело к «вымыванию» специфически человеческого как предмета познания Человеческое как предмет познания стало, во-первых, редуцироваться к отдельным сторонам человеческого бытия, предельным случаем которого является овеществление человека (рассмотрение человека как вещи среди других вещей), во-вторых, описываться и содержательно раскрываться как внеличностное бытие, сводиться к абстрактным моделям и типологиям, в-третьих, трактоваться как бытие внесмысловое и внеаксеологическое Такое положение дел, по нашему мнению, является закономерным следствием распространения естественнонаучных нормативов познания в исследовании гуманитарного пласта человеческого бытия Достижение объективности в исследованиях человеческого в его естественнонаучном истолковании выливается в объективацию человеческого бытия и, как следствие, мы часто имеем дело не с объективной картиной человеческого, а с ее объективированным искажением С другой стороны, справедливая по своей сути критика объективизма, которая ведется представителями субъективно истолкованной феноменологии и, в особенности, постструктуралистами как в философии, так и в частных гуманитарных науках, вылилась в глубоко субъективистский и волюнтаристский подход к исследованию человеческого бытия, в котором достижение объективности познания становится фактически невозможной, а в наиболее радикальной форме и недопустимой Это ведет не только к обесцениванию познания и науки, но и приводит к бессмысленности любых форм общения между людьми, поскольку общение (как и познание) превращаются в смысловые игры чуждых друг другу субъектов История теоретико-методологических дискуссий на тему объективности познания человеческого бытия показывает, что в науках о человеке (или науках о духе, как принято было говорить ранее) в непримиримой оппозиции до сих пор оказываются два методологических условия первое гласит, что познание человеческого бытия должно соответствовать универсальным нормативам познания, второе гласит, что человеческое бытие отличается по своей сути от природного бытия, и, следовательно, объективность в познании человеческого возможна, только если сам метод адекватен особенностям собственно человеческого бытия В связи с этим, особенно актуальной остается проблема поиска таких теоретико-методологических оснований познания человека, при которых указанная оппозиция была бы снята, причем так, чтобы оба познавательных условия оказались выполненными — в познании учитывалась бы и специфика человеческого бытия как предмета исследования, и соответствие познавательных стратегий универсальным нормам объективного познания.

    // диссертация кандидата философских наук Барнаул, 2007

    http://www2.asu.ru/test/img/Zaychev.pdf