ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Дорфман Л.Я.

Дорфман Леонид Яковлевич -доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой Пермского государственного института искусства и культуры. Автор более 300 трудов (в том числе 6 монографий и 13 глав в монографиях, редактор и соредактор 15 сборников научных трудов) в области теоретической и эмпирической психологии, психологии индивидуальности, стилей активности, эмоций, креативности, искусства и литературы. Лауреат премии имени В.С. Мерлина I степени Пермской области, лауреат конкурса «Лучшая научная книга 2005 года» среди преподавателей высших учебных заведений

Публикации
  1. +Воплощения и превращения как формы взаимодействий индивидуальности с миром[недоступно]

    Я исхожу из того, что существует как бы изначально заданное человеку, его жизни и бытию драматическое противоречие между физическим разрывом, разорванностью его с другими людьми, бъектами мира, с одной стороны, и его же глубинным стремлением восстановить свою тотальность и целостность, соединившись с миром, слиться с ним в единое целое, сохранив, однако, самого себя, свою индивидуальность, с другой стороны. В этот класс событий жизни индивидуальности попадает феномен человеческого инобытия. Человеческое инобытие есть такая форма существования человека, когда он оставляет какие-то следы, отпечатки в других людях, предметах, вещах, произведениях искусства и т. п. Иначе говоря, здесь мы сталкиваемся с проблемой существования человека в иных, чем он сам, носителях, с проблемой многократного умножения жизни индивидуальности благодаря трансляции ею каких-то важных и личностно значимых ее же качеств, сгустков ее жизни в окружающий мир, на его субъекты и объекты. Оборотная сторона инобытия состоит в том, что каждый человек, предметы, вещи и т.д. содержат в себе следы, отпечатки, неизгладимую печать чьих-то переживаний, мыслей, ценностных ориентаций и т.п. С тех пор, как Гегель определил предметность как продукт (отчуждение) абсолютного духа на некоторых ступенях его развития, проблема человеческого инобытия неоднократно попадала в фокус внимания философов и психологов.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://go2bsu.narod.ru/libr/05_D/dorfman/vopl_pr.rar
    http://www.psychology.ru/Library/00075.shtml
    http://moon-light.boom.ru/lit1.htm
    http://kruzers15.boom.ru/ID_17_41_41.htm
  2. +Экзистенциальная модель полимодального я и психотерапевтическая практика[недоступно]

    Данное сообщение продолжает намеченную в предыдущем сообщении тему Я в экзистенциальной психологии (см. в этом сборнике: Дорфман Л. Я. Экзистенциальные резервы Я). Вниманию психологов предлагается экзистенциальная модель полимодального Я и показывается ее потенциал для экзистенциальной психотерапевтической практики. Как отмечалось ранее (см. предыдущее сообщение в этом сборнике), в сознании отдельной личности отношение «Я — Другой» может распадаться на процессы обособления и слияния, а каждый из этих процессов — на отношения «Я» к «Другому» и «Другого» к «Я». На этой основе далее можно строить определенную иерархию Я. В этой иерархии Я как целое и субмодальности Я не противостоят, а дополняют друг друга. На уровне отношения «Я — Другой» Я предстает как единое и целое. В основе целостности Я лежат взаимодополняющие процессы обособления и слияния. На более глубоком уровне анализа, на уровне собственно процессов обособления и слияния, отношение «Я — Другой» распадается на модальности «Я» — «Ты» (преобладание процессов обособления) или «Я» — «Оно» (преобладание процессов слияния). На еще более глубоком уровне анализа, на уровне различения отношений «Я» к «Другому» и «Другого» к «Я», обнаруживаются субмодальности Я

    // Первая всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии. 2001

    В настояще время публикация недоступна.
    http://existancepsychology.narod.ru/11.htm
  3. +Экзистенциальные резервы Я[недоступно]

    В настоящем сообщении обсуждается проблема Я в экзистенциальной психологии. В литературе по экзистенциальной тематике можно выделить несколько направлений в исследованиях Я: (1) Я — Другой, (2) Я как self в отношении Я как I, (3) субмодальности Я. 1. Я — Другой. Возможно, утверждая человеческое бытие-в-мире как одно и единое, Хайдеггер (Heidegger, 1927/1962) предвидел проблемы с оппозицией «Я — Другой». Он утверждал, что Я, свободно отделяя себя от другого Я, только и может придти к самому себе. Для Гуссерля (Husserl, 1983), предшественника Хайдеггера, «другой» тоже не существовал как именно «другой». У Гуссерля «Я» и «Другой» сливаются в едином потоке человеческого сознания. Противоположный подход к оппозиции «Я — Другой» разрабатывал Бубер

    // Первая всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии. 2001

    В настояще время публикация недоступна.
    http://existancepsychology.narod.ru/1.htm