ENG
         

Лишаев Сергей Александрович (1963) - доктор философских наук, профессор, руководитель Центра философских и эстетических исследований Самарской гуманитарной академии, профессор кафедры философии, председатель философского клуба «Симпозион». Ответственный редактор журнала Вестник Самарской гуманитарной академии (Серия «Философия. Филология»). Автор более 80 научных и учебно-методических работ, в том числе 8 монографий.

Публикации
  1. +"Отшатывание" и "притяжение" в экзистенциальной аналитике Dasein и в аналитике эстетических расположений[недоступно]

    В этой статье предпринимается попытка внести ясность в разработку М. Хайдеггером экзистенциала расположения (Befindlichkeit) в том его аспекте, который касается размыкания Присутствия (Dasein) способами "притяжения и отшатывания" (An- und Abkehr). Автор "Бытия и времени" не рассматривает данное различение тематически, но он руководствуется им на деле, акцентируя все свое внимание на размыкании Dasein способом отшатывания, а не притяжения. Эту бросающуюся в глаза асимметрию "притяжения" и "отшатывания" мы и хотим сделать предметом нашего анализа. Такой анализ будет полезен для более основательного понимания учения Хайдеггера о расположении, а в конечном итоге и его фундаментальной онтологии в целом[1].

    // Mixtura verborum`2001: непредставимое и метаязык: Сб. ст. / Самар. гуманит. акад.; Под общ.ред. С.А. Лишаева. - Самара, 2002. - 160 с. стр.60-88

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.phil63.ru/otshatyvanie-i-prityazhenie-v-ekzistentsialnoi-analitike-dasein-i-v-analitike-esteticheskikh-raspolozhenii
  2. +"Чеховское настроение" в онтологическом измерении[недоступно]

    Чехов наводит текстом на настроение, в силовом поле которого образы сущего обретают Бытие, со-бытийствуют читателем. Чеховское настроение - это настроение, в котором многообразные "что" присутствуют как таковые в свете Ни-что читательского настроя, они живы не потому, что "живо" ("реалистично") изображены, а потому, что живут в нашей душе в момент, когда она полна Иным, онтологически настроена. Высокое искусство Чехова - это искусство наведения на встречу с тем, чего нет в изображении сущего; это искусство удерживания того, что все со-держит, не являясь никаким особенным содержанием.

    // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарный выпуск. 1998. №3 (9). С. 15-22

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.phil63.ru/chekhovskoe-nastroenie-v-ontologicheskom-izmerenii
  3. +Горизонты старости: типология и экзистенциальное содержание[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.phil63.ru/gorizonty-starosti-tipologiya-i-ekzistentsialnoe-soderzhanie
  4. +Старость и современность[недоступно]
    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.phil63.ru/starost-i-sovremennost