ENG
         
hpsy.ru/

публикации/авторы/Разинов Ю.А.

Разинов Юрий Анатольевич (1964) - кандидат философских, доцент кафедры философии гуманитарных факультетов Самарского государственного университета, член Российского философского обществ

Научные интересы: антропология и социология личности, экзистенциальная эпистемология, аналитика феноменов «ложного» сознания (ошибка, заблуждение, обман, самообман), феноменология события.
Публикации
  1. +«Я» как объективная ошибка[недоступно]

    Предлагаемая читателю книга (первое издание вышло в 2002 г.) посвящена проблеме экзистенциального статуса Я. Исследуя феномены ячества, потакания се- бе и непристойной гиперболизации собственного присутствия в мире, автор задает- ся вопросом: не является ли свойственное нарциссическому эго перепроизводство я- означающих симптомом нехватки в самом означаемом? Как эта нехватка определяет судьбу я-говорящего субъекта? Эти вопросы обсуждаются в контексте постмодерни- стской ситуации «семиотического выживания», когда в условиях утраты опорных означаемых, упразднения тождеств и расщепления символического универсума че- ловеку все же необходимо действовать, принимать ответственные решения, согласо- вывать свои представления с представлениями других и т.п., сохраняя при этом лич- ное тождество. Как сохранить значимый мир и тождество Я на фоне утраты значе- ний? Предлагаемое решение вопроса опирается на принцип объективной ошибки. Исследуя его эвристические возможности, автор пытается выйти за рамки теорети- ческой прагматики и понять объективную ошибку не просто как modus operandi тео- ретического разума, но и как modus vivendi человека в сумеречную эпоху постпро- свещения. Стратегия существования в модусе «как бы» раскрывается посредством анализа «внутренней философии» авгура.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://philosophy.ssu.samara.ru/razinov/ego.html
  2. + Как возможен самообман

    Статья посвящена исследованию природы самообмана и ряда парадоксов, возникающих при его объяснении. Понятие самообмана дается на основе критического анализа его определений в качестве акта преднамеренной лжи; действия бессознательного вытеснения; экзистенциального проекта «бегства от себя». Самообман трактуется как особая манипуляция в сфере сознания, связанная с его фрагментацией и сокрытием свидетельств радикальной неудачи с целью возобновления позитивного действия. Данная трактовка позволяет раскрыть самообман как одну из культурных способностей человека.

    // Вестник Самарского гос. университета. Гуманитарный выпуск. 2004, №1 (31), с. 15-29.

    http://ec-dejavu.net/s/Self_deception.html
  3. +От категорий к экзистенциалам: к проблеме экспликации форм неклассической рациональности в онтологии М. Хайдеггера[недоступно]

    Философам грядущего столетия предстоит решение одной фундаментальной проблемы — проблемы поиска и экспликации неклассических форм рациональности. Эта проблема в последнее время неоднократно поднималась рядом исследователей * Сравнительный анализ. классического и неклассического типов мышления показывает, что так называемая «современная философия» современна лишь в той мере, в какой она реализует в себе, по выражению М.К.Мамардашвили, «неклассический идеал рациональности» [2]. Современность «современной философии» определяется сегодня тем, в какой степени она способна схватить и осмыслить те неклассические эффекты, с которыми почти повсеместно сталкиваются философы и ученые в ХХ веке, идет ли речь о жизни сознания, общества, культуры или истории. Ее актуальность оценивается по тому, способна ли она выработать новые концептуальные структуры понимания, методы анализа и соответствующую им стилистику мышления. В выявлении подобных структур, методов и стиля мышления, собственно, и состоит суть названной проблемы.

    В настояще время публикация недоступна.
    http://gzvon.pyramid.volia.ua/biblioteka/kafedra_filosofii/libph/konev/01/r2gl3.pdf
  4. +Понятие категории и экзистенциала в философии М.Хайдеггера[недоступно]

    Одной из проблем современной философии является проблема экспликации формирующегося внутри нее нового неклассического типа рациональности. Решение этой проблемы требует извлечения из арсенала мыслительных средств неклассической философии таких кристаллизаций или единиц мышления, которые несли бы на себе признаки неклассичности и, в то же время, были бы по своей фундаментальности сопоставимы с категориями классической философии. Такими эквивалентами категорий, в смысле их методологического значения, в рамках экзистенциально-феноменологического анализа присутствия (Dasein), предложенного М.Хайдеггером, являются экзистенциалы и экзистенциальные понятия. Статья посвящена выяснению методологической роли категорий и экзистенциалов как экспликатов соответственно классического и неклассического типов мышления

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.portalus.ru/modules/philosophy/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1108724586&archive=0212&start_from=&ucat=1&
  5. + Экзистенциальная геометрия пути (к постановке вопроса)

    Статья посвящена явлению душевного гомеоморфизма, в контексте которого рассматривается идея пути и его историческая редукция к понятию метода. Вводя термин "экзистенциальная геометрия", автор ставит вопрос о парадоксальной метрике человеческого бытия и пространства душевной метаморфозы.

    // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия "Философия. Филология. " - 2011. - № 2(10) стр.3-12

    http://www.phil63.ru/ekzistentsialnaya-geometriya-puti-k-postanovke-voprosa