-
+
-
Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее социальное бытие. Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют пробле-мы возрастной психологии.
- http://www.zipsites.ru/books/psy_muhina_vosr_ps/
- +-Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (1)[недоступно]
Здесь речь будет идти, прежде всего о том, что происходит с личностью, осужденной за совершение насильственных преступлений, помещенной в условия пожизненной изоляции. Насильственный преступник автоматически уходит за пределы возможного развертывания своей человеческой сущности в высших проявлениях и утверждения другого в его исключительности и человечности. Регресс личности совершившего преступление неизбежно проявляет себя - ведь он наказан не только судом и лишением свободы, но и постоянно присутствующими образами, неизменно напоминающими то, что преступил границы дозволенного, лишил злодейски других людей жизни, и часто в том числе - малых детей.
// Развитие личности №4 / 2002 /
В настояще время публикация недоступна.- http://www.rl-online.ru/articles/4-02/205.html
-
+
-
Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (2)
Потерять навсегда жизненную перспективу — это экстремальная ситуация. Принудительная жизнь в замкнутом пространстве, в состоянии постоянного наказания и бесперспективности — невыносимая для человека ситуация. Человек, лишенный будущего, теряет смысл своего существования. Еще Федор Достоевский в «Преступлении и наказании», ужаснувшись, сказал: «Понимаете, как это ужасно, когда больше некуда идти?» Из общего числа пожизненно заключенных, лишь процентов пять-семь тех, которые стремятся удержать свое чувство личности. Это мнение сотрудников колоний, с которыми мне довелось общаться2. Способность здраво рассуждать и контролировать себя как социального человека сохраняют лишь немногие. Незначительная часть из них осознают экстремальность ситуации, в которую они заслуженно попали. При этом они пытаются сохранить и воссоздать свою личность, что-то предпринять для физического и психического выживания.
// развитие личности №4 / 2003
- http://www.rl-online.ru/articles/4-03/252.html
- +-Психологические проблемы молодежи как электората России[недоступно]
Выбор - всегда деятельность, требующая знаний, сформированной позиции и личной воли. Выбор, производимый в социальном пространстве людей и совершаемый как гражданская акция, обращен к индивидуальному человеку, к личности. Однако выбор человека как социального существа, как человека толпы может происходить помимо его сознательной воли. В XIX в. появляются одна за другой работы, посвященные анализу психологии толпы. Г. Лебон писал о том, что "главной характерной чертой нашей эпохи служит именно замена сознательной деятельности индивидов бессознательной деятельностью толпы".1 Книгу Г. Лебона "Психология масс", вышедшую в 1895 г., находили в библиотеках Николая II, В.И. Ленина, И.В. Сталина, А. Гитлера и во многих других библиотеках диктаторов и либералов.
// Развитие личности №2 / 2000 /
В настояще время публикация недоступна.- http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-problemy-molodezhnogo-elektorata-rossii
- +-Реальность социального пространства[недоступно]
Социальным пространством называют всю материальную и духовную сторону человеческого бытия наряду с общением, человеческими деятельностями и системой прав и обязанностей. Сюда следовало бы отнести реальности существования человека вкупе. Однако я считаю правомерным выделять и специально рассматривать в отдельности реальности предметного мира, образно- знаковых систем, природы и социального пространства, чтобы, в конце концов, соединить все как сущностно единое целое, определяемое глубинными связями и отношениями. Обратимся к обсуждению реальности человеческого общения как реальности социального пространства.
// Развитие личности №2 / 2006
В настояще время публикация недоступна.- http://rl-online.ru/articles/rl02_06/533.html
-
+
-
Феноменологическая сущность мифов и реалий личности
История человеческого рода и современные идеи о человеке как личности, значимая для каждого из нас в отдельности идеология, наши внутренние позиции — все это формирует в нас представления, мифы и чаяния о личности. Можно сказать и иначе: реалии жизни на протяжении всей истории формируют чувство личности и саму личность в нас. Человек в процессе всей обозримой истории выделял в себе некие сущностные особенности, которые он провозгласил как личность. Однако до сих пор, уже в XXI веке, мы, люди, пытаемся разобраться в том, что такое личность: где наши домыслы, где наши амбиции в понимании личности и в притязании быть ею? В чем мы приближаемся к сущности понимания феноменологии личности? Прежде всего, было бы полезно обратиться к сущности понятия личность в материи родного языка, в его культурных и духовных предтечах
// Развитие личности №3 / 2005
- http://rl-online.ru/articles/Rl03_05/344.html