ENG
         

Шнейдер Лидия Бернгардовна

Шнейдер Лидия Бернгардовна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития МППГУ, член Президиума МДОО «ФиД»

Публикации
  1. + Профессиональная идентичность

    Книга представляет собой психологический анализ идентичности как комплексной психолого-педагогической проблемы, принадлежащей социально-психологической и субъективно-психологической реальности. В ней раскрываются сущность и динамика профессиональной идентичности, выявляются механизмы порождения, реализации, описания и репрезентации идентичности, выделяются составляющие профидентичности в перспективе Профессия, Образ Я, Другие, обосновываются функциональная специфика профидентичности практических психологов и возможные пути ее достижения в процессе профессионального обучения. Профидентичность представляется автору как феномен, в котором дело и творческий потенциал сливались бы таким образом, чтобы цель жизни являлась бы результатом развития характера человека, личности специалиста и профессионального служения, а не просто финалом, обусловленным самой профессиональной ситуацией. Монография адресована психологам, педагогам, философам, студентам, аспирантам, преподавателям высшей школы.

    // Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: Монография. М.: МОСУ, 2001 г. 272 с.; Рецензенты: Марцинковская Т. Д., доктор психол. наук, Ретюнских Л. Т., доктор филос. наук.; Кафедра педагогики и психологии высшей школы МОСУ; ISBN 5-89774-023-2

    http://psychlib.ru/mgppu/sh1/SH1-003-.HTM
    http://psychlib.ru/mgppu/sh1/SH1-003-.HTM
  2. +Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления[недоступно]

    Цель исследования — исследование профессиональной идентичности, ее структуры, динамики, генезиса и условий ее становления в процессе подготовки практических психологов в вузе Объект исследования профессиональная идентичность практических психологов Предмет исследования: структура, динамика и генезис профессиональной идентичности, а также условия ее становления в процессе профессионального образования

    // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук Москва — 2001 Работа выполнена на кафедре психологии развития факультета педагогики и психологии в Московском педагогическом государственном университете

    В настояще время публикация недоступна.
    http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats2/av41.htm
  3. + Смерть как ритуальное, профессиональное и материальное (1)

    Несомненно, каждый человек как рождается, так и умирает по-своему. Физическое рождение и смерть есть «начало» и «конец», важнейшие в нашей жизни. Можно сказать, что жизнь есть преломление пространственно — временных «начал» и «концов» в своем динамическом взаимопроникновении и, наконец, преобразованных из энергетически дивергентных (противоположных, расходящихся) в единство животворящих и смертонесущих единиц мироустройства [1]. Само же течение жизни в отдельные моменты отражает свою дуальную, противоречивую сущность. Череда мелких выборов, являющихся так же энергетически заряженными полюсами «начала» и «конца», сменяются выборами важными, которые больше напоминают уже борьбу «жизни» и «смерти». Одним из таких ключевых самовыражений жизни является «любовь».

    http://www.rl-online.ru/articles/4-02/223.html
  4. + Смерть как ритуальное, профессиональное и материальное (2)
    http://www.rl-online.ru/articles/1-03/73.html
  5. + Экспериментальное изучение профессиональной идентичности

    Книга посвящена проблемам феноменологии и экспериментального изучения профессиональной идентичности. В ней раскрываются сущность и динамика профессиональной идентичности, выявляются механизмы порождения, реализации, описания и репрезентации идентичности, выделяются составляющие профидентичности в перспективе Профессия, Образ Я, Другие, обосновывается функциональная специфика профидентичности практических психологов и возможные пути ее достижения в процессе вузовской подготовки. Описаны различные эксперименты, способствующие изучению профидентичности в ситуации профессионального обучения. Книга адресована психологам, студентам, аспирантам, преподавателям высшей школы, может быть использована как пособие для студентов по курсу «экспериментальная психология», «Введение в специальность», «Психология профессиональной деятельности».

    // М.; ООО “Принт”, 2000 г., 128 с.; Отв. редактор — доктор педагогических наук, профессор Путилин В. Д.

    http://psychlib.ru/mgppu/shn/SHN-001-.HTM