ENG
         

Колесов Дмитрий Васильевич

Колесов Дмитрий Васильевич (1936-2007) - действительный член РАО, доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО. В течение пятнадцати лет, с января 1982 года по декабрь 1996 года, Дмитрий Васильевич был директором Института возрастной физиологии РАО. Д.В. Колесов был специалистом в области педиатрии, возрастной физиологии, общей, возрастной и социальной психологии. В последние десятилетия жизни в круг его научных интересов входили проблемы психологии: развитие психики от ее начальных форм; физиология, психология и этика поведения; психология желания и гедонизм; психология власти; вопросы связанные с толерантностью и миграцией. толерантности; сущность миграции; проблема традиции и преемственности в жизни общества; факторы и механизмы выживания и многие другие.

Д.В. Колесов - автор более 500 печатных трудов, изданных в России и за рубежом, в том числе на китайском, японском, хинди, испанском, греческом языках, и ряде других.
Публикации
  1. + За что судят побежденных, или Совесть — это не химера!

    В нацистской Германии было два по-настоящему сильных идеолога: сам фюрер — Адольф Гитлер (1889-1945) и его министр пропаганды — Йозеф Геббельс (1897-1945). Последнему принадлежит ставшее знаменитым высказывание о «химере совести»: доктор философии призывал арийцев держаться от нее подальше. Их подельники, не сумевшие — путем самоубийства — избежать Нюрнбергского трибунала и закончившие свои дни, болтаясь в петле, как раз и поплатились за действия в соответствии с этим убеждением. Конечно, со своей точки зрения министр пропаганды в своем отношении к совести был прав: тому, кто стремится достичь намеченного любым путем, не жалея сил и человеческих жизней, кто убежден в справедливости принципа «цель оправдывает средства», совесть мешает: она так же несовместима с такой практикой, как несовместимо туловище козы с хвостом дракона и головой льва. Поэтому совесть и вызывает у подобных индивидов неприязнь, отвращение, ненависть… Но что же такое совесть — не с нацистской, а с обще человеческой точки зрения? Прежде всего, это механизм реализации нравственности. Нравственность — это совокупность интериоризированной в психике индивида информации, накапливающейся и поляризующейся на основании архетипической диады «можно-нельзя»: можно или нельзя вообще (никогда), можно или нельзя в той или иной ситуации. Иначе говоря, содержанием данного архетипа является абсолютно неприемлемое, или же неприемлемое ситуационно, в противоположность тому, что приемлемо и допустимо.

    // Развитие личности №2 / 2002 /

    http://rl-online.ru/articles/rl02_06/534.html
  2. + Психология смысла
    http://www.rl-online.ru/articles/1-03/72.html
  3. + Формула счастья
    http://www.rl-online.ru/articles/2-02/98.html