ENG
         

Шаров Анатолий Сергеевич - профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии Омского государственного педагогического университета.

Сфера научных интересов: методологические проблемы психологии, жизнедеятельности; ценностно-смысловая сферы личности ; проблемы развивающегося обучения, творчества и обучения; рефлексия как психологический механизм. Автор 5 монографий.

Публикации
  1. +Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека[недоступно]

    Структурно-динамическая модель регуляции человеком процессов своей жизнедеятельности включает в себя три подсистемы: ценностно-смысловую (мотивы, смыслы и ценности); активности (когнитивной, конативной, аффективной) и рефлексивную (метарефлексия, системная рефлексия и предметная). А также три уровня регуляции: стратегический, тактический и операционный. Психологический механизм - это постоянно действующая или ситуативно возникающая целостная психологическая система средств, которая обеспечивает выполнение тех или иных регулятивных функций и включает в себя основные подсистемы регуляции. В соответствии со структурой регуляции разработана классификация психологических механизмов регуляции жизнедеятельности. Жизнь есть разворачивающаяся во времени реализация сущности человека в его стремлении к значимости собственного "Я" посредством регуляции взаимодействия с миром в определенных социокультурных условиях. Ценностно-смысловая сфера человека - это единое системно-структурное образование, которое включает в себя мотивы, смыслы и ценности. Системообразующим отношением ценностно-смысловой сферы выступает единица психологического анализа. Диалектика ограниченной значимости в процессе регуляции человеком его жизни разрешается формированием мотивов, смыслов и ценностей. Единство между мотивами, смыслами и ценностями определяется тем, что они выполняют детерминирующую и регулирующую функции в жизнедеятельности человека, а различие - контекстом (хронотоп) и преобладающим источником активности.

    // Автореферат. Сибирский государственный педагогический университет / Новосибирский государственный педагогический университет. 2000

    В настояще время публикация недоступна.
    http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20120.php